МААМ-картинки

Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий

Жарикова Галина
Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий

Праздникотерапия. Само слово праздник звучит ярко и многообещающе! Здесь очень важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник – это всплеск положительных эмоций, а эмоциональный фактор – единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. Мне невозможно сейчас перечислить все утренники и развлечения, которые прошли за годы моей работы. Но могу сказать с абсолютной уверенностью, что ни один ребёнок не ушёл с праздника с плохим настроением, а к его завершению дети получают большой заряд энергии и желание оставаться на нём подольше.

Публикация «Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Мне очень хотелось бы, чтобы всё время пребывания каждого ребёнка в детском саду для него становилось праздником. Следуя этому заключению, предлагаю всем педагогам использовать в своей работе улыбкотерапию.

Ведь здоровье детей станет крепче и от улыбки педагога, который находится рядом с ним, потому что в улыбающемся человеке ребёнок видит друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у него появляется ответная улыбка, которая так поднимает всем настроение!

Сказкотерапия. Сказка – любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечту. Я стараюсь как можно чаще включать сказки в содержание сценариев утренников, да и на обычные занятия – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми.

Проводится большая предварительная работа – беседы, рассказы о происхождении тетра, о правилах поведения в нём, об актёрской игре, костюмах артистов.

Все наши представления, я считаю, проходят на должном уровне. Дети после просмотров получают положительный заряд энергии и эмоций. А с каким воодушевлением потом рассказывают родителям об увиденном!

Для детей театр – это игра, для их родителей праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр смог стать игрой и праздником.

Использование театрализованной деятельности детей в музыкальном воспитании считаю обязательной и актуальной на современном этапе. Педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли.

В условиях введения ФГОС ДО театрализованная деятельность, на мой взгляд, является одним из главных звеньев в интегрированном подходе к воспитанию дошкольника. Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, педагога изо, учителя-логопеда и, конечно же, родителей позволит нашим детям познакомиться с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, научит детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, выражать свои эмоции, чувства, желания и взгляды.

Музыкотерапия. Гармоничная музыка – лучший психотерапевт. Уже давно не секрет, что использование классической музыки с дошкольниками имеет большой терапевтический эффект. Я рекомендую родителям использовать классическую музыку в целях музыкальной терапии. Для того, чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образам, их необходимо настроить. Настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Активные формы восприятия музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Музыка оказывает успокаивающее воздействие на гиперактивных детей. Надо заметить, что замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми. Развивается речевая и сенсомоторная функция.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье»Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепляем здоровье дошкольника с помощью здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД