Папки-передвижки

Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ»

Лилия Владимировна Гончарова
Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о городе Воронеже, как городе воинской славы.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей о Воронеже, его историческом прошлом;

- познакомить с гордостью города Воронежа – героями ВОВ, чьими именами названы улицы;

- побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город;

- развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- воспитывать уважительное отношение к истории города, предкам, знаменитым землякам, чувство гордости, любви, культуру поведения.

Публикация «Конспект занятия „Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня, когда приближается День Победы, я думаю самое время поговорить о защитниках земли русской. А вы знаете, что значит быть защитником? (Ответы детей)

Воспитатель: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?

Дети: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что означает слово Отечество?

Дети: Родина, наша малая Родина, земля – Матушка. (Отчизна)

Воспитатель: В нашей истории было много сражений и очень много побед.

Но не было в истории русского народа подвига более великого, чем тот, который совершили советские люди в годы Великой Отечественной войны. За героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками тысячи людей удостоены звания Героя Советского Союза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о героях?

Дети: «Кто за родину горой, тот настоящий герой»

Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Для родной Отчизны не жаль и жизни.

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, началась ВОВ.

Фашистская армия, как лавина, прокатилась по нашей стране. Воронежская область уже в первый день войны была объявлена на военном положении. Было введено затемнение, фашистские лётчики не должны были видеть ни одного огонька. Фронт был ещё далеко, но немцы уже наступали.

Каждая семья провожала на фронт отцов, мужей, братьев и сестер. Жизнь области перестраивалась на военный лад. Воронежцы все свои дела подчиняли одной цели- укреплению мощи родины. Фронт приближался.

Воспитатель: В июне 1942 года вражеская авиация начала жестокие бомбардировки города. 13 июня фашисты сбросили бомбы на городской сад пионеров, убили много детей. В конце июня и первых числах июля налёты усилились, город горел.

В годы ВОВ, как и сотни лет назад, Воронежский край оказался военным рубежом. По рекам Дон и Воронеж проходила линия фронта между нашей армией и фашистскими захватчиками. 3 июля вражеские танки прорвались в город.

В последующие дни развернулись бои непосредственно в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Эти уличные бои продолжались потом в течение двухсот дней. Фашисты так и не смогли захватить Воронеж полностью.

Воспитатель: В историю войны вписалась оборона Чижовского плацдарма, который вместе с армией защищал сводный отряд народного ополчения, сформированной из жителей города. Советский войскам нужно было незаметно для противника сосредоточить свои части у реки Воронеж и перебросить на правый берег танки, орудия, машины, повозки. Наши инженеры предложили соорудить подводную переправу. В ночное время бойцы носили на себе обломки железобетонных конструкций, кирпич, булыжник. Всё укладывалось на дно реки, усилялось дно. Так наша армия получила надёжную связь между берегами. Над полосой бетонно-кирпично - каменного дна - полуметровый слой воды. С воздуха такую переправу не заметишь, с немецкий позиций - тем более.

Воспитатель: Среди героев нашей земли талантливый советский полководец Николай Федорович Ватутин.

Родился Н. Ф. Ватутин 16 декабря 1901 года в деревне Чепухино, сейчас это село Ватутино, Белгородской области в крестьянской семье. После успешного окончания сельской школы Николай Ватутин был принят в Валуйское двухклассное земское училище. Потом Николай Ватутин стал учащимся Уразовского коммерческого училища. Николаю Ватутину не было еще и 19 лет, когда он добровольно вступил в один из отрядов Красной Армии. С этого времени и до конца своей жизни он находился на военной службе. Талант полководца, большой опыт и знания Николая Федоровича с особой силой проявились в годы Великой Отечественной войны. Он занимал должности начальника. В марте 1944 года генерал армии Н. Ф. Ватутин был тяжело ранен во время поездки по фронту,15 апреля он скончался в госпитале и похоронен в Киеве. В час его погребения в Москве прозвучал салют. Страна провожала одного из лучших и преданнейших своих сыновей. За образцовое выполнение боевых заданий, командования на фронтах, борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, в годы Великой Отечественной войны и проявленные при этом отвагу и мужество генерал армии Н. Ф. Ватутин был награжден многими орденами и медалями, а позже ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Освобождение Воронежа 25 января 1943 года. Героическая его оборона, длившаяся 212 дней, окончилась победой: город выстоял, не пропустил врага на восток, к Волге. Советскими войсками 60-й армии под командованием генерала Ивана Черняховского был освобождён город Воронеж.

В июне — июле 1942 года он командует 18-м танковым корпусом на Воронежском фронте.

С июля 1942 года — до апреля 1944 — командующий 60-й армией, которая приняла участие в Воронежско-Касторненской операции, Курской битве и др. операциях. За операцию по освобождению города Воронежа представлен к ордену Красного Знамени[2] : Памятник Черняховскому, торжественное открытие которого состоялось 9 мая 1993 года, стоит на привокзальной площади им. Черняховского.

Воспитатель: Героем этой войны был и Абызов Михаил Петрович, который родился в 1918 году в городе Кемерово. Погиб 20 июля 1942 года на северной окраине Воронежа. Во время штурма опорного пункта противника вырвался вперед с ручным пулеметом и открыл по дзоту огонь. Когда пулемет был выведен из строя, бросился на дзот с гранатами, взорвав его вместе с собой. Посмертно награжден орденом Красного Знамени. Его именем также названа одна из улиц Воронежа.

Воспитатель: На Воронежском фронте стояли насмерть войны 60-й танковой армии генерала Черняховского и 5-й танковой армии генерал-майора Лизюкова.

Александр Ильич Лизюков (26 марта 1900 года — 23 июля 1942 года) — советский военачальник, Герой Советского Союза, генерал-майор[1].

В годы Великой Отечественной войны проявил себя при обороне переправ через Днепр, в Битве под Москвой. В 1942 году во время Воронежско-Ворошиловградской оборонительной операции командовал 5-й танковой армией, наносившей контрудар по группировке немецких войск, наступавшей на Воронеж. Погиб в бою; точное место захоронения остаётся неизвестным. Согласно официальной версии останки генерала были найдены и перезахоронены у памятника Славы, установленного на братской могиле защитников Воронежа.

Памятник Лизюкову представляет собой гранитную плиту с бронзовым горельефом Александра Лизюкова и 7-ю Стелами в честь неизвестных солдат в северном районе.

Воспитатель: За героизм и мужество в годы войны город Воронеж награждён орденом ВОВ 1-й степени. На Площади Победы установлена Стела с большой копией этого ордена.

16феврвля 2008 года Указом №206 президента России Воронежу присвоено звание «Город Воинской Славы».

Воспитатель: Площадь Черняховского, улицы Бовкуна, Куцыгина, Вавилова, Стрелюка и другие мы называем сегодня буднично и просто. А ведь за каждым из имён не только подвиг, но и судьба оборвавшаяся войной. Сегодня мы - их потомки, живём в свободной стране. Мы ходим по земле, которая навеки впитала кровь наших предков и хранит вечную память о своих героях. Давайте почтим память тех, без которых могло бы не быть ни нас, ни вчера, ни сегодня.

Минута молчания

Воспитатель: А сейчас я хотела бы вам рассказать о некоторых памятниках героям войны.

Чижовский платсдарм. Мемориальный комплекс, посвященной воронежским солдатам, защищавшем город во время ВОВ. Ансамбль погребально комплекса состоит из братской могилы и «Зала Памяти», где на стенах выбиты имена защитников Воронежа. На высоком подиуме установлена скульптурная группа в виде трёх солдат, покрытых листовой бронзой, отдающих салют погибшим. Ветер развевает плащ - палатки за их спинами.

Памятник Славы представляет собой бронзовую трапецию с объёмным изображением. Главной фигурой здесь является раненный солдат, лежащий на земле, а над ним менее чёткое изображение женщины, кормящей грудью младенца. Это воспоминания умирающего солдата. Скорее всего, это его жена с маленький ребёнком – всё, о чем может думать воин перед смертью.

Площадь Победы. Мемориал. Символизирует единство фронта и тыла. В многофигурной скульптурной группе плечом к плечу стоят рабочие и колхозник, лётчик и танкист, пехотинец и моряк, медсестра, партизан и женщина с ребёнком - символ будущего. У подножия памятника горит Вечный огонь в память о погибших на войне.

С древних времен славится русский народ беззаветной храбростью, героизмом и горячей любовью к Родине. Немало песен, волнующих легенд, былин и сказаний сложено о русских чудо-богатырях, не щадя жизни, защищавших свою Отчизну. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, правнукам – и тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.

«Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье».

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия с привлечением ветерана ВОВ «Не забудем никогда» Конспект празднично- тематического мероприятия в старшей группе №3 «Росточек» «Ни забудем никогда» Провела воспитатель1 квалификационной.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Улицы нашего района» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Улицы нашего района» Цели и задачи: Цель: Активизировать словарь и систематизировать.

Конспект занятия «Наш земляк — Герой ВОВ Паширов В. Д.» в. docx 1 / 3 «НАШ ЗЕМЛЯК – ГЕРОЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять.

Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 2. Улица Сибиряков-Гвардейцев. г. Новосибирск» Конспект занятия № 2 по теме «Название улицы – не только адрес, но и память» Улица Сибиряков-Гвардейцев Цель: Формировать первичные представления.

Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 1. Улица Виктора Уса. Кировский район, г. Новосибирск» Цель: Формировать первичные представления о истории России Задачи: 1. Образовательные: познакомить с историческим прошлым России, связанным.

Поделки детей второй младшей группы для вручения ветеранам в честь Победы в ВОВПоделки детей второй младшей группы для вручения ветеранам в честь Победы в ВОВ Аппликация: "Вести с фронта" Использованный материал: цветной картон, фотография писем солдат с фронта, пенопластовая звезда, гуашь, цветы.

Проект к 70-летию Победы в ВОВ. Конспект занятия «Вспомним те дни» Проект «70 лет Великой Победы». Информационная карта проекта. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Гончарова (УИ 338145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД