Папки-передвижки

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни (5 фото)

Александра Усова
«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни

Цель

- Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого.

- Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом и наблюдаемым явлением.

-Побуждать детей пересказывать текст, при помощи моделей, не нарушая последовательности, сохраняя авторские повороты речи.

- Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе моделирования предметов по собственному замыслу.

-Формировать навыки простейшего экспериментирования, умение анализировать, делать выводы.

- Способствовать формированию познавательного интереса, развивать наблюдательность

Публикация «„Умная галка, Умеют ли птицы думать?“ Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни» размещена в разделах

Ход занятия. 1 часть

1 Воспитатель обращает внимание детей на воробья

-Посмотрите, воробей принёс нам письмо. Но птицы не умеют разговаривать по человечески, поэтому нам придётся угадать, что здесь написано:

Задание1 (расшифровать модели)

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни

Птицам голодно, они просят смастерить им кормушки Задание 2

(Смоделировать разные виды кормушек при помощи палочек (Кюизенера)

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем кормушки для птиц.

Из каких частей состоит кормушка

-Для чего служит крыша?

Фото «Умная галка. Умеют ли птицы думать?»

Воспитатель:

- Мы должны запастись кормом чтобы положить их в кормушки, но каждая птица питается определённым кормом. По внешнему виду птицы можно узнать какой корм она предпочитает Задание 4 (по форме носа, угадать чем питаются птицы)

А сейчас для каждой птицы подберите необходимый корм.

Д /игра «На кормушке»

Пальчиковая гимнастика:

Ищет птичка и в траве,

И на ветках и в листве,

И среди больших лугов

Мух, слепней, червей, жуков

2 часть Воспитатель

-Посмотрите на кормушку прилетела ещё одна птица, это галка, в клюве она держит камень

Интересно, зачем он ей?

Мне однажды пришлось наблюдать, как одна умная птица использовала камень, чтобы напиться.

Как вы понимаете слово «умная»?

- Умная – значит догадливая, умеющая думать.

- Вот послушайте: «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше,и можно было её пить»

Воспитатель

- Это галка.

- Это кувшин.

. - Посмотрите, что делает галка.

- Зачем она опускает в кувшин клюв?

-Почему не пьет, если хочет пить?

- О чем догадалась галка? Что делает галка?

Камни вытеснили воду, она поднялась в кувшине и галка напилась.

Вот какая умная галка.

Задание 5

- Сейчас я прочту еще раз, а вы внимательно слушайте, так как потом при помощи моделей будете пересказывать.

Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни - фото

Физминутка:

Аист. Аист. длинноногий,

Покажи домой дорогу

Аист отвечает, топни правою ногой.

Топни левою ногой.

И тогда придёшь домой.

3 часть

Воспитатель обращается к детям

-Давайте проведём опыт и проверим, На самом ли деле галка умная птица? Может ли вода подниматься?

- Опыт - это наблюдение за специально организованным действием

Задание6

Воспитатель обращается к детям:

- Что находится в стаканчиках?

- Что лежит в тарелочке?

- В каком стакане воды больше, меньше, или поровну?

- Что можно сделать, чтоб воды в одном стакане стало больше?.

- Что еще можно сделать, не доливая воду в стакан?.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт – опустить в стакан камни

Фото №1 Цель Ознакомить детей с явлением описанным в рассказе Л

. На доску выставляются модели опыта. Воспитатель просит зачитать проделанный опыт одного из детей.

- Сколько воды было в стакане?

- Что мы опустили в стакан?

- Что стало с водой:

Фото №2 Учить понимать причинно следственные связи связанные с предметом и наблюдаемым явлением

Итог занятия

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года) Программное содержание: 1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Театрализованное занятие по развитию речи для детей второго года жизни «На дне рождении собачки» Задачи: 1. Вызывать положительные эмоции детей на появление игрушки 2. Учить выделать части игрушки по слову взрослого: уши, хвост, глаза,.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Занятие по развитию речи детей 3-го года жизни Занятие по развитию речи 3-его года жизни «Домашний двор» Программное содержание : Познание : - закрепить знание детей о домашних животных.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД