Папки-передвижки

«Умная кошка». Конспект комплексного занятия

Марина Лазарева
«Умная кошка». Конспект комплексного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №12 «Дюймовочка»

г. Луховицы Московская область

Конспект

комплексного занятия по

развитию творческих

способностей детей

«Умная кошка»

Подготовила

Воспитатель:

Лазарева М. Е.

2013 г

Конспект

нетрадиционного комплексного занятия по развитию творческих способностей детей

(1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2. Коммуникация.

3. Художественное творчество. Рисование.)

Публикация «„Умная кошка“, Конспект комплексного занятия» размещена в разделах

Тема:

«Умная кошка»

(по стихотворению Даниила Хармса)

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

НАПРАВЛЕНИЕ «Социально-личностное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация»

1. Развитие игровой деятельности детей:

* формирование начальных навыков ролевого поведения;

Умения связывать сюжетные действия с ролью.

2. Приобещие к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

*формирование умения здороваться и прощать по напоминанию взрослого;

*содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности:

*формирование у детей умения одевать и снимать шапку;

* складывать снятую одежду в определенном порядке.

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно-речевое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание»

1. Сенсорное развитие.

* формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

* упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (кошка; шары)

* формирование умения называть свойства и различия между предметами, мягкая, пушистая, красивая, добрая.

2. Формирование элементарных математических представлений.

* количество.

Различать количество предметов : много - один (один-много)

* величина.

Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (кошка большая, котенок маленький)

* формирование умения различать предметы по форме и называть шар.

* ориентировка в пространстве: развитие умения двигаться за предлогом в определенном направлении.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

* ознакомление с природой:

* формирование умения узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их (кошка, котята).

* воспитание бережного отношения к животным.

* формирование основ взаимодействий с природой;

Рассматривать животных, не нанося им вред.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация» :

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматической строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм)

* формирование словаря:

Развитие умения по словесному указанию педагога имитировать движения животных (кошка).

* обогащение словаря детей:

Существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (кошка, котята).

глаголами, обозначающими действия (лежит, спит, трогает, ласкает, уламывается и т. д.)

прилагательными, обозначающими цвет, величину;

наречиями: высоко, низко, наверху, внизу.

* звуковая культура речи:

упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков;

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

* грамматический строй речи:

Формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы, использовать в речи предлоги (в, на, у, за,под)

* связная речь:

Формировать умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы» :

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

2. Развитие литературной речи.

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

* приучение детей к слушанию авторских произведений:

Стихотворение «Удивительная кошка», автор Даниил Хармс;потешка «Киска, киска, киска, брысь!»

*предоставление детям возможности договаривать слова и фразы при составлении рассказа (с помощью педагога).

НАПРАВЛЕНИЕ «Художественно – эстетическое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» :

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

* развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

* формирование правильной позы при рисовании (не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует);

* формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развитие детского творчества:

* развитие интереса к действиям с красками;

* формирование преставлений о том, что красками рисуют;

* содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованного.

3. Приобщение к изобразительному искусству:

* развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картины «Кошка с котятами»

Ход занятия:

(Под музыку дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются.)

Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся!

Здравствуйте! Молодцы!

Дети, подойдите, пожалуйста, к этой картине.

Давайте внимательно посмотрим, что здесь нарисовано!

Кто нарисован на этой картине? (Кошка, котята. Кошка с котятами.)

Да, это кошка Мурка со своими детенышами- котятами.

Что делает кошка? Кошка лежит.

На чем она лежит? (На коврике.)

И смотрит на кого? (На котят.)

Что это у кошки? (Лапки)

А это что? (Хвостик)

Что у кошки на голове? (Ушки.)

На мордочке? (Глаза, нос, усы, рот.)

Из чего он лакает молоко? (Из тарелки.)

Какого цвета вот этот котенок? (Рыжий котенок ласкает молоко.)

Что он трогает лапками? Клубок ниток.

Что делает серый котенок? (Спит.)

Сейчас послушайте небольшой рассказ о кошке с котятами,

Вы будите мне помогать, договаривать слова.

У кошки Мурки есть (котята).

Она лежит на (коврике) и смотрит на (котят.)

Рыжий котенок ласкает (молоко) из (тарелки, серый котенок (спит).

Серый котенок с белыми пятнами катает (клубок).

Кошка смотрит на котят и мурлычет: («Мур, мур, мур!»)

Молодцы, хороший рассказ получился.

Дети, кто знает стихотворение о киске?

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша девочка пойдет,

Через киску упадет!

Молодец!

А сейчас мы с вами поиграем. Оденьте, пожалуйста, шапочки!

Вы – котята!

Игра «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Молодцы, хорошо играли!

Мяу!

Ой, кто это кричит? слышали? (Кошка).

А где же она? (Ищем, находим, беру кошку на руки).

Дети, как вы думаете, почему кошка мяукает?

(Она, наверное, просит есть.)

Что ест кошка? (Рыбу, мясо и т. д.)

Что пьет кошка? (Молоко, воду).

Нальем кошке молока, пока она будет есть, мы покажем, что умеет делать кошка.

1. Кошка точит когти.

2. Кошка лакает молоко.

3. Кошка умывается.

4. Кошка поет песенки.

5. Кошка крадется.

6. Кошка сидит.

7. Кошка потягивается.

Молодцы, все показали! (Беру кошку в руки)

Давайте внимательно посмотрим на нашу кошку.

Расскажите, какая кошка. (Белая, пушистая, большая, красивая, умная, добрая, чистая, мягкая, хорошая.)

Посмотрите, что есть у Мурки? (Глаза, нос, рот, уши, усы, хвост, лапы)

Сколько у кошки хвостов? (Один)

Хвост какой? (Длинный, белый, пушистый).

Сколько у кошки лапок? (Много).

Дети, а я про лапки знаю загадку, отгадайте!

«Мягкие лапки, в лапках царапки». Кто это? (Кошка).

Правильно, а теперь давайте повторим эту загадку вместе со мной.

(Повторяем).

Что такое «царапки». (Когти).

Царапки или когти находятся на лапках, вот здесь! (Показываю).

Ой, а что это у Мурки с лапкой? (Заклеена).

Почему? (Порезала, болит).

Сколько у кошки больных лапок? (Одна).

Как же Мурка будет ходить, ведь ей больно наступать на лапку? Ей хочется погулять, а идти она не может! Вот, наверное, почему она мяукала, она просит помощи!

Как нам помочь кошке? (Поносить кошку на руках, покатать на машине, на колясочке и т. д.)

А вот что придумала:

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит, и на кошку глядит.

Отчасти по воздуху плавно летит!

Как мы помогли кошке? (Привязали шарики).

Сколько шаров мы привязали? (Много).

Какого цвета шары? Красного, синего, зеленого, желтого.)

Где находятся шары? (Наверху)

А где кошка? (Внизу.)

Вот так мы с вами помогли кошке!

Давайте, нашей Мурке подарим красивые блюдца, из которых она будет пить молоко.

Для нашей кошки нарисуем на блюдцах горошки.

Подойдите, пожалуйста, к столам, приступайте к работе! Старайтесь!

(Беру кошку в руки, смотрим работы детей, кошка хвалит всех детей,

Благодарит за подарок, за помощь, угощает детей.

Дети говорят: «Спасибо! До свидания!»

Дети и воспитатель выходят из зала).

Оборудование и материалы:

1. Шары основных цветов – 7 – 9шт.

2. Игрушка кошка с забинтованной лапкой.

3. Мольберт.

4. Картинка «Кошка с котятами».

5. Указка.

6. Шапочки котят – 10шт.

7. Коврик-корзинка.

8. Стульчики для шапочек.

9. Блюдце.

10. Кувшинчик.

11. Круги из белой альбомной бумаги по количеству детей.

12. Столы для рисования.

13. Подносы.

14. Краска- гуашь основных цветов.

15. Ватные палочки.

16. Влажные салфетки.

17. Ноутбук.

18. Диск с записью музыки.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умная кошка». Конспект комплексного занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умная кошка». Конспект комплексного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лазарева (УИ 77337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД