Получи документы

Конспект занятия с роботом Bee-Bot «Умная пчелка в гостях у ребят»

Сафронова
Конспект занятия с роботом Bee-Bot «Умная пчелка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot/

2. Развивающие:

- развитие логического, пространственного мышления, воображения

3. Воспитательные:

- воспитание умения договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Публикация «Конспект занятия с роботом Bee-Bot „Умная пчелка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: программируемый робот Bee-Bot; коврик со схематическим изображением путей передвижения; кубики к коврику для алгоритмизации маршрута; блоки логические трех цветов и разной формы; мозаика геометрическая; строитель настольный деревянный; коробки и соты для рефлексии.

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Ребята заходят в зал. Встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Вячеславовна, а свами мы познакомимся по ходу занятия.

- Ребята, я сегодня в гости к вам пришла не одна. А с кем, не скажу. Отгадаете загадку? Покажу.

Загадка.

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живёт.

Мёд в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает,

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут её…

Ответы детей: - Пчела.

– Правильно, пчелка.

Открывая и показываю детям мини робота Bee Bot- Умная пчелка.

. Основная часть.

Пчелка Bee-Bot умеет ходить, у нее на спине сеть кнопки, с помощью которых мы можем ее программировать. У нее один шаг это одна клетка, поворот на месте в клетке это еще один шаг. Вначале нажимаем всегда команду «Очистить», которая обозначается кнопкой «Х». Затем с помощью кнопок задаем маршрут. Например: пчеле надо прийти сюда. Я нажимаю кнопку «Х», заем вперед, поворот на право, вперед, поворот на право, вперед. Маршрут задала, нажимаем кнопку «ОК» «выполнить».

Ребята, пчелке надо дойти до детского сада.

Как это сделать? - запрограммировать пчелке.

Хорошо. Ребята у кого синие бочонки. – У нас

Подходите ко мне, вы составите путь пчёлке Bee-Bot от дома до детского сада. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Из вас 1- выкладывает путь, 2- нажимает на кнопки, а 3 – проверяет.

Договоритесь. Договорились? Приступайте. А мы с вами посмотрим, как они справятся.

Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Дети смотрят, как передвигается пчела.

Ребята, а где же детский сад? Пчелка Bee-Bot видит только один фундамент. Что же делать? Фундамент есть, а детского сада нет? Как пчелке показать детский сад, если его нет, но есть строительный материал?

Построить

Те ребята? у которых синие бочонки возьмите строитель и в соответствии с фундаментом постройте детский сад, чтобы пчелка Bee-Bot могла полюбоваться какой у вас красивый, крепкий, светлый детский сад.

Берут строительный материал, и приступаю к постройке.

А ребята, у которых зеленые бочонки проведите пчелку Bee-Bot от детского сада до парка. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Только договоритесь между собой, кто будет выкладывать маршрут, кто будет нажимать на кнопки, а кто будет контролировать, правильно ли они это делают.

Дети договариваются между собой.

Договорились? Да

Ну, тогда помогайте пчелке дойти до парка. А вы ребята у кого желтые бочонки смотрите внимательно.

Дети задают маршрут. Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Пчелка доходит до парка.

Какие вы молодцы. Какой красивый парк. Да вот пчелка говорит, чего то здесь не хватает? И деревья и лавочки есть, и клумба есть, но как то пусто?

Цветов на клумбе.

Да цветов не хватает. И настоящих цветов, чтобы посадить, у нас нет. Что же делать?

Сделать самим, нарисовать.

Нарисовать мы не можем, нет карандашей. А вот есть блоки (фигуры) из ни можно сделать?

Да

Ребята с зелеными бочонками, выберите фон для ваших работ, выберите схему, из коробки подберите фигуры в соответствии со схемой. И присыпайте к работе.

Выбирают фон для работы, выбирают схему, из коробки подбирают фигуры в соответствии со схемой. Приступают к работе.

Ну, а вы проведите пчелку Bee-Bot до стадиона. Но не забываем, что маршрут должен быть безопасный и не больше 4 клеток, а также мы договариваемся, кто прокладывает маршрут, кто программирует и кто контролирует действия своих товарищей. Договорились?

Да

Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х», вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Дети смотрят, как передвигается пчела.

Параллельно я контролирую действия синей и зеленой команды.

Справились. Пчелке Bee Bot нравится площадка, но только она спросила, а где же мы на площадке укроемся от дождя, ветра и снега? Должно быть укрытие.

Построить, нарисовать.

Посмотрите, что у меня есть геометрическая мозаика. По схеме сделайте фасад здания. Берите геометрическую мозаику, схему и приступайте к работе за этим столом.

Дети желтой команды приступаю к работе. Я с пчелкой в руках иду к синей команде.

Пчелка, посмотри, какой красивый детский сад ребята построили.

Стены крепкие, прочные?

Какие формы та использовал (а) при строительстве?

А ты, какие?

Светло в вашем детском саду? Как ты считаешь?

А где у вас вход?

Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с зелеными бочонками.

Какие красивые цветы.

Как называется твой цветок?

Какие фигуры использовал?

А твой цветок, как называется?

Какого цвета у тебя фигуры?

А у тебя как называется цветок?

Из каких фигур он состоит?

Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с желтыми бочонками?

Все ли у вас получилось.

Нет, у нас не хватает деталей.

Вот досада. Ребята, а что же делать? Надо завершить работу.

Какие-то квадратики, мелки.

Можно дорисовать.

Берите по мелки и дорисовывайте. А вы ребята можете им помочь.

Дети рисуют, а я задаю им вопросы:

Какого цвета у тебя были квадратики?

А у тебя?

Физкультминутка «Пчелки»

Вы ребята молодцы и пчелка Bee-Bot предлагает вам превратится в пчелок.

Вечером вы собрались на цветочках и уснули. Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

А утром просились Встают протирают глаза.

Улыбнулись, подтянулись. Улыбнулись, подтянулись

Раз – росой они умылись. Умываются

Два изящно покружились. Кружатся

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают

На четыре – полетели! Летят и жужажт.

И ко мне все прилетели. Подходят

Какие вы молодцы. И детский сад построили, и цветы посадили, и стадион построили. Пчелке все понравилось.

. Итог занятия.

Что вы сегодня делали?

Программировали пчелку, строили, выкладывали цветы, выкладывали фасад здания.

А между собой вы договаривались?

Так значит, вы сегодня программировали пчелку Bee-Bot, договаривались, создавали конструкции.

Пчелка Bee Bot приготовила для вас три коробочки и соты. Возьмите каждый по одной соте желтого цвета и по одной соте синего цвета.

Пчелка Bee-Bot хочет узнать, что больше всего вам понравилось в занятии. Если вам понравилось программировать пчелке, положите желтую соту в первую коробку.

Если вам понравилось договариваться, положите желтую соту во вторую коробку.

Если вам понравилось создавать конструкции, положите желтую соту в третью коробку.

А синие соты положите в ту коробку, при выполнении задания вы испытывали трудности.

А мы с пчелкой предлагаем вам ребята поднять соты и посмотреть, что там есть.

Открывая коробки, а там пчелки.

Это вам, ребята. Я и моя Пчелке Bee Bot говорим вам большое спасибо, и до новых встреч. Скажите гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с роботом Bee-Bot «Умная пчелка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с роботом Bee-Bot «Умная пчелка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова (УИ 2031027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД