Получи документы

Умные игры по физической культуре

ирина городкова
Умные игры по физической культуре

Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Развивая двигательное воображение на занятиях по физической культуре решаются, и другие задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас мы рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс.

Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, так как сегодня акцент формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.

Публикация «Умные игры по физической культуре» размещена в разделах

Основной вид деятельности обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра. Дети развиваются вместе с игрой. Я стараюсь организовать занятия так, что бы их содержание, было максимально приближено к игровой деятельности. Фундамент любой игры – воображение.

Физическая культура и здоровье.

Образы медведя и лисы, помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки – в профилактике нарушения осанки, образ ветра и трубача – при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает, допустим, образ кошки, он автоматически преображается в движении. Его образная помять воспроизводит яркие кошачьи особенности, и вот малыш уже выгибает спину, ползает, урчит. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Физическая культура и познание.

Хотелось бы рассказать о следующих играх: закрепление цвета -

1 «Найди домик для зайчика». По углам зала лежат обручи разных цветов, на полу раскладываются плоскостные фигурки зайчиков, тех же цветов. Под музыку дети бегают по залу, выполняя различные движения. По сигналу руководителя они берут любого зайчика и относят в домик, подходящий по цвету.

2 «Прогулка на автомобиле». Раздать детям рули разного цвета, у воспитателя флажки того же цвета. Воспитатель поднимает флажок, (красный, выезжают на прогулку дети на красных машинах.

3 «Листья»

- кто больше соберет желтых листьев

- найди себе пару по цвету

- соберись в круг по цвету

Закрепление формы:

Рассыпать по залу мячи разных размеров, дети подбирают мяч и несут - маленькие в маленькую корзину, большие в большую. Если дети по старше можно усложнить задание: большие мячи несем над головой, маленькие за спиной.

Закрепляем геометрические фигуры:

- собрать только круги

- собрать квадраты зеленого цвета, маленькой формы

- девочки собирают овалы, мальчики прямоугольники

- подбирая геометрическую фигуру, дети собираются и выстраиваются, если у них круги то в круг; Если у них в руке треугольник, то выстраивают треугольник

Пантомима:

- нарисуй носиком овал

- нарисуй ухом треугольник

- нарисуй носочком ноги овал и т. д.

Закрепляем знания об окружающем мире:

Осенью мы «собираем урожай», «ходим в лес за хорошими грибами», зимой играем в снежки, «заморожу», «Снеговик и снежинки» и т. д.

Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.

Закрепляем алфавит:

Пантомима: воспитатель называет букву, дети показывают.

Элементы валеологии:

После подвижной игры, во время дыхательного упражнения, ребята ладошкой находят сердце, слушают как оно стучит. Мы обращаем внимание на то, что после бега, сердце стучит быстро, а в состоянии покоя спокойно.

Физическая культура и коммуникация.

Общение со взрослыми и сверстниками – это неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. Бывает так, что дети, испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание необходимо уделять агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в коммуникации. Для агрессивных детей, наложение ответственности – «ты сегодня мой помощник, не подведи», детей застенчивых чаще выбирать на водящие роли, в подвижных играх или ставить первыми в колонне при марше или беге.

Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.

Физическая культура и музыка.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллегтив.

На занятиях мы используем разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, танцевальные разминки.

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Это один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

Публикации по теме:

Вариант игры «Умные прищепки»Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактические игры по физической культуреДидактические игры по физической культуре Дидактические игры по физической культуре. В дидактической игре ребенок получает новые знания, закрепляет полученные на занятии. Развивает.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры» Цель: всестороннее развитие физических качеств. Задачи: 1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Подвижные игры с фитболами» На мастер классе – я хочу вас познакомить с тем, как организовать игры с фитболами. Ведь всем нам известно, что игра – наиболее доступный.

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику» НОД в средней группе «В гости к зайчику» Задачи: Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам.

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Спортивные игры с мячом» Задачи: Упражнять детей в равномерном беге «змейкой» с соблюдением дистанции; умении перестраиваться из одной шеренги в две. Совершенствовать.

НОД по физической культуре «Осенний лес» НОД Тема: Осенний лес. Задачи: -упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамье; -развивать координацию движений, моторику;.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умные игры по физической культуре
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД