МААМ-картинки

Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Валентина Янина
Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Умственное воспитание ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со сверстниками, взрослыми, так и в процессе ООД.

Наша задача – сформировать имеющиеся знания детей в единую систему знаний и дать новые знания детям, вызвать умственную активность, самостоятельность, творческий отклик при выполнении какой-либо детской деятельности, развивать способности детей.

Публикация «Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» размещена в разделах

В своей практической работе большое внимание уделяю ознакомлению с окружающим миром, природой. Так придя в детский сад, дети рассказывают о том, что интересного они видели по дороге, или как они провели выходные дни. Тех, кто с увлечением рассказывает или пытается рассказать поощряю, тех, кто молчит, прошу быть внимательными и рассказать нам в следующий раз. Таким образом развивается восприятие, внимание, память, речевая активность детей, наблюдательность.

Во время наблюдений, выполнения поручений в уголке живой природы ребенок замечает сначала самое яркое, заметное. Наша цель - указать на другое, менее заметные качества. И тогда ребенок, более внимательно всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем что-то интересное. В результате у ребенка проявляется интерес к природе, формируются наблюдательность и любознательность.

Умственные способности ребенка успешно развиваются в играх. Особое место занимают игры с природным материалом: дети манипулируют с самими предметами природы, что побуждает к развитию органов чувств, пробуждается мысль, совершенствуется речь. (Это снег, песок, шишки, желуди, овощи, фрукты, растения). Так в игре с растениями дети запоминают их название, название частей растения, отличают по строению, форме листьев, окраске цветов и т. д.

Немалое познание дети получают в труде как в уголке живой природы, так и на участке, огороде. Наблюдая за детьми, убеждаемся, что они проявляют интерес к труду, с желанием выполняют поручения. Во время осеннего листопада в сухую теплую погоду дети с удовольствием принимают участие в уборке участка. При этом используем детский инвентарь. После уборки обращаем внимание на чистоту и порядок, т. е. результаты труда. Таким образом дети приобретают трудовые навыки, у них накапливается представление о листопаде, об осенней окраске листьев и т. д. На участке трудимся мы зимой, весной и летом.

В процессе ознакомления дошкольников с природой у них возникает много вопросов, но их бояться не следует, потому что ребенок мыслит.

Публикации по теме:

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Детская креативность – это воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого Наша.

Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Ребенок дошкольного возраста наиболее полно развивается в детских видах деятельности. Вместе с тем, исследования последних лет доказывают,.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Статья «Воспитание духовности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» “Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир…» И. Никитин Один из основных принципов в ФГОС ДО приобщение детей к социально.

Своеобразие проявления самостоятельности в трудовой деятельности у детей дошкольного возраста Изменения, происходящие в материальной и духовной сфере нашего общества, обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы воспитания.

Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас, как бы случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД