«Уникальная единица». Конспект занятия по математике

Виктория Ларёхина
«Уникальная единица». Конспект занятия по математике

Тема : «Уникальная единица»

Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.

2. Расширение кругозора детей.

3.Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: 2 плаката (с цифрами и буквами, иллюстрации солнца, луны, планеты Земля и другие.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите на доске? (плакаты) А на плакатах что изображено? (буквы и цифры)

-Какие вы видите буквы? Чем они отличаются? (размером и цветом)

-А как вы думаете, для чего нам нужны буквы? (ответы детей)

-А какие видите цифры? Чем они отличаются? (размером и цветом)

-Для чего нам нужны цифры? (ответы детей)

-Сколько вы знаете цифр(10)

-Давайте назовем их (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)

-А какая самая первая цифра? (1)

-Вот сегодня мы и будем говорить об этом удивительном числе и тема у нас сегодня «Уникальная единица».

-А как вы понимаете слово «уникальная»? (редкая, особая)

-Ребята, как вы думаете, на что похожа цифра 1? (ответы детей)

- С. Я. Маршак написал про единицу стихотворение, послушайте.

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица!

-Какое число является соседом цифры 1? (2)

-Как получить 2? (1+1=2)

-А сейчас я вам прочитаю сказку «Гордая цифра один»

-Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра 1 похожая на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

-Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг звезды, - возразила ракета с высоты.

-Цифра 1, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра 2.

-Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.

- А ходит человек на 2-х ногах и делает всё двумя руками – возразила цифра 2.

-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица. Зато 2 глаза и 2 уха, - возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?

Помогите цифрам решить,кто важнее: двойка или двойка?-

-Почему у каждого из нас по 1 языку, но по 2 глаза, по 2 уха? Почему 1 рот и 1 голова?

(Голова одна, чтобы думать, слушать, а языка 1-ого достаточно, чтобы спросить, общаться)

-Почему лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать?

(чтобы знать его, иметь своё собственное представление о нем).

Физминутка

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь.

-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что на свете одно». У вас на столе лежат иллюстрации, вам нужно выбрать из них предмет, который на свете один. (солнце, луна, Земля)

-Молодцы! Справились с заданием!

-Очень давно люди не могли числам дать имена. И вот римляне первые начали давать названия цифре 1, имя СОЛЮС. На что похоже это название? (на солнце)

-Закройте глаза и подумайте, что нового вы узнали сегодня на занятии?

-А теперь оцените свое настроение на этом занятии с помощью пальцев рук. Поставьте отметку пальчиками.

«Уникальная единица». Конспект занятия по математике
Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Развлечение. «Алиса в стране Математики»Развлечение. «Алиса в стране Математики» Дети в красивых нарядах (короны, диадемы, плащи, накидки, украшенные цифрами) входят в зал. Сцена украшена цифрами, различными геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Уникальная единица». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...