Виктория Ларёхина
«Уникальная единица». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Уникальная единица»
Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.
2. Расширение кругозора детей.
3. Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудование: 2 плаката (с цифрами и буквами, иллюстрации солнца, луны, планеты Земля и другие.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите на доске? (плакаты) А на плакатах что изображено? (буквы и цифры)
-Какие вы видите буквы? Чем они отличаются? (размером и цветом)
-А как вы думаете, для чего нам нужны буквы? (ответы детей)
Публикация «„Уникальная единица“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-А какие видите цифры? Чем они отличаются? (размером и цветом)
-Для чего нам нужны цифры? (ответы детей)
-Сколько вы знаете цифр(10)
-Давайте назовем их (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)
-А какая самая первая цифра? (1)
-Вот сегодня мы и будем говорить об этом удивительном числе и тема у нас сегодня «Уникальная единица».
-А как вы понимаете слово «уникальная»? (редкая, особая)
-Ребята, как вы думаете, на что похожа цифра 1? (ответы детей)
- С. Я. Маршак написал про единицу стихотворение, послушайте.
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица!
-Какое число является соседом цифры 1? (2)
-Как получить 2? (1+1=2)
-А сейчас я вам прочитаю сказку «Гордая цифра один»
-Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра 1 похожая на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
-Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг звезды, - возразила ракета с высоты.
-Цифра 1, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра 2.
-Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
- А ходит человек на 2-х ногах и делает всё двумя руками – возразила цифра 2.
-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица. Зато 2 глаза и 2 уха, - возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?
Помогите цифрам решить, кто важнее: двойка или двойка?-
-Почему у каждого из нас по 1 языку, но по 2 глаза, по 2 уха? Почему 1 рот и 1 голова?
(Голова одна, чтобы думать, слушать, а языка 1-ого достаточно, чтобы спросить, общаться)
-Почему лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать?
(чтобы знать его, иметь своё собственное представление о нем).
Физминутка
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь.
-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что на свете одно». У вас на столе лежат иллюстрации, вам нужно выбрать из них предмет, который на свете один. (солнце, луна, Земля)
-Молодцы! Справились с заданием!
-Очень давно люди не могли числам дать имена. И вот римляне первые начали давать названия цифре 1, имя СОЛЮС. На что похоже это название? (на солнце)
-Закройте глаза и подумайте, что нового вы узнали сегодня на занятии?
-А теперь оцените свое настроение на этом занятии с помощью пальцев рук. Поставьте отметку пальчиками.