Лучший педагог года

Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом

Хорошевская
Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом

Буллёзным эпидермолизом (БЭ) называют заболевание кожи, при котором механические воздействия, даже лёгкие прикосновения к телу становятся причиной образования волдырей, пузырей и эрозии на коже. Это редкое, хроническое наследственное заболевание. Детей с БЭ называют «дети- бабочки».

Патогенез нарушений при БЭ долгое время оставался малоизучен. В настоящее время с внедрением современных медицинских практик, детям с БЭ можно вовремя помочь, хотя БЭ имеет разные типы заболевания, что в некоторых случаях достаточно сильно осложняет диагностику.

Публикация «Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом» размещена в разделах

Поломка в гене захватывает слизистые оболочки органов дыхательной и пищеварительной систем.

Проблемы, присущие БЭ, приводят к тому, что ребёнок плохо говорит, речь его неразборчива и окружающим трудно его понять.

Повышенная ранимость приводит к образованию пузырей, эрозий и язв, которые в свою очередь ведут к тяжелому рубцеванию мягких тканей.

Все это приводит к таким осложнениям как:

1. Анкилоглоссия (короткая подъязычная связка - уздечка языка»)- патология ротовой полости, когда ограничена подвижность языка.

2. Микростомия - врожденное или приобретённое сужение ротовой щели.

3. Мелкие преддверия рта, а именно полости между губами (щеками) и дёснами с зубами.

В этих случаях для детей, страдающих БЭ, хирургические методы коррекции, увы, недопустимы.

Наилучшую помощь обеспечит артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения - основа чёткого и правильного произношения. Она формирует речевые звуки и корректирует нарушения звукопроизношения.

В гимнастику входят упражнения для тренировки подвижности органов речевого аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба.

Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики.

Блок упражнений для губ и щёк.

«Улыбочка»

Предложите ребё нку:

• закрыть рот,

• губы растянуть в улыбку,

• удерживать губы в этом положении максимально долго.

• помогайте ребёнку счетом вслух от 1 до 5, от 1 до 10.

«Заборчик»

Предложите ребё нку:

• поставить зубы друг на друга,

• губы растянуть в улыбку, обнажив верхние и нижние резцы,

• удерживать максимально долго под счёт от 1 до 5, от 1 до 10.

«Трубочка»

•закрыть рот,

• крепко сжать зубы,

• губы вытянуть вперёд трубочкой,

• удерживать губы в этом положении максимально долго,

• чередуйте выполнение упражнений «Заборчик- Трубочка»

«Бублик»

Предложите ребё нку:

•зубы разомкнуть,

• губы округлить и чуть вытянуть вперёд,

• удерживать губы в этом положении максимально долго,

• помогайте ребёнку счётом вслух,

• чередуйте выполнение упражнений «Заборчик-Бублик»

«Кролик»

Предложите ребё нку:

• сомкнуть зубы,

• верхнюю губу приподнять,

• обнажить верхние резцы, нижние- прикрыты нижней губой.

• удерживать в этом положении максимально долго.

«Хомячок»

Предложите ребё нку:

• закрыть рот,

• щёки надуть наподобие воздушного шара (по максимуму,

• удерживать в таком положении максимально долго,

• затем попеременно перегонять воздух из одной щеки в другую,

• выдохнуть и расслабиться.

«Лопаточка»

• высунуть широкий язык,

• расслабить и положить на нижнюю губу,

• удерживать в таком положении максимально долго

• помогайте ребёнку счётом от 1 до 5, от 1 до 10.

• обращайте внимание, чтобы язык ребёнка не дрожал.

«Горка»

Предложите ребё нку:

• приоткрыть рот,

• сделать язык широким,

• кончик языка упереть в передние нижние зубы

• боковые края языка прижать к верхним боковым зубам,

• удерживать в таком положении максимально долго.

«Чашечка»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• широко открыть рот,

• боковые края языка и кончик загнуть вверх, но не касаться верхних зубов,

• удерживать в таком положении под счёт взрослого.

«Парус»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• широко раскрыть рот,

• кончик языка поднять вверх и поставить за бугорки (альвеолы) за верхними зубами,

• удерживать в таком положении максимально долго,

• помогайте ребёнку счётом.

«Грибочек»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• широкий язык «присосать» к нёбу,

• раскрыть рот как можно шире так, чтобы «ножка» гриба» - уздечка языка натянулась.

«Часики»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• открыть рот,

• высунуть узкий язычок,

• попеременно под счёт взрослого касаться кончиком языка уголков рта,

• проследите за тем, чтобы язычок двигался по середине рта, не касался нижней губы,

«Колесо»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• сделать упражнение «Горка»,

• спинку языка максимально выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта,

• повторить упражнение несколько раз.

«Качели»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• открыть рот,

• тянуться кончиком языка к верхним, затем к нижним резцам.

• повторить упражнение несколько раз.

«Вкусное варенье»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• сделать «чашечку»,

• облизать всю верхнюю губу сверху вниз,

• убрать язык вглубь рта.

• повторить упражнение несколько раз.

«Маляр»

Предложите ребё нку:

• улыбнуться,

• открыть рот,

• кончиком языка погладить (покрасить) нёбо, делая движения вперёд- назад.

Обратите внимание!

Если некоторые упражнения у вас с ребёнком не получаются - не страшно. Главное, делать гимнастику регулярно, тем самым тренируя мышцы речевого аппарата.

Дети, страдающие буллёзным эпидермолизом, нуждаются в помощи логопеда, занятия с которым должны быть длительными и регулярными. Это позволит уменьшить осложнения, вызванные БЭ.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом
Опубликовано: 10 июня 2022 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД