Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия

Принцева Олеся
Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Дата___

Педагоги___

Номер группы__

Тема:___

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно НЕТ

1. Построение диалога:

- общаются без побуждения;

- не блокируют ответы других;

- развивают, обогащают ход идей;

- дают полные ответы;

- поддерживают положительный эмоциональный тонус.

2. Работа в группе.

3. Поведение (спокойное, естественное, смелое, непосредственное).

4. Открыто передают свои чувства.

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

1. Процесс познания идет не по образцу (дети сами делают вывод, воспитатель только направляет).

2. Воспитатель спокойно реагирует на ошибки, рассматривая их как новые вопросы к группе.

3. Воспитатель внимателен ко всем детям, дает возможность высказать свою точку зрения каждому, поддерживает и одобряет.

4. Воспитатель владеет невербальными средствами коммуникации.

5. Воспитатель устанавливает партнерские отношения.

ТЕХНИКА ПЕДАГОГА

1. Умеет стимулировать воспитанников к активной познавательной деятельности.

2. Характер вопросов:

- дают «пищу для ума»;

- носит подсказывающий характер.

3. Организация культуры слушания:

- умение вслушиваться в вопросы воспитанников;

- умение слышать ответы воспитанников, находить в них позитивные моменты.

4. Личность педагога:

- эмоциональность;

- неравнодушность;

- педагогическая интуиция.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

1. Использует активные формы обучения (игровые, тренинговые, театральные, индивидуальные и групповые).

2. Уровень усвоения материала:

- сообщение информации в готовом виде;

- применение знаний в нестандартных ситуациях;

- добывание знаний.

3. Дидактические основы занятия (рефлексия дидактических принципов).

Тип занятия___ Педагог-психолог___

СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САД

У.

[/b]

Дата___ Педагоги___

___

Номер группы___ ___

___

Тема:___

1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятий (от 0 до 2 баллов).

2 балла дается при условии:

• отсутствие задержек и отступлений от темы занятия;

• учебные пособия способствуют быстрому включению воспитанника в работу, привлекательны для него.

2. Адаптация предлагаемого материала к воспитанникам (от 0 до 3 баллов):

3 балла дается при условии:

• содержание материала занятия соответствует возрасту воспитанников;

• воспитанникам даются разноуровневые задания;

• учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

3. Владение методами обучения (от 0 до 2 баллов):

2 балла дается при условии:

• разнообразие методов (не менее двух);

• оригинальность методов;

• соответствие информации и материала теме занятия;

• стимулирование познавательной активности воспитанников.

4. Техника объяснения материала (от 0 до 2 баллов):

2 балла дается при условии:

• соответствие материала эстетическим нормам;

• грамотность речи воспитателя;

• разъяснение воспитателем непонятных моментов.

5. Взаимодействие с воспитанниками (от 0 до 3 баллов):

3 балла дается при условии:

• побуждение воспитанников к оценке и корректировке работы друг друга;

• избегание прямых указаний и исправлений действий ребенка (больше поощрений, чем наказаний);

• стимулирование активности воспитанников на занятии;

• поддержание положительного эмоционального тона занятия.

6. Поведение в группе (от 0 до 2 баллов):

2 балла дается при условии:

• использование методов активизации внимания;

• не замечает мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины, а на серьезные нарушения - реагирует немедленно и взвешенно.

0 – 3 балла – низкий уровень;

4 – 7 баллов – низкий уровень;

8 – 10 баллов – высший средний уровень;

11 – 14 баллов – высший уровень.

Тип занятия___ Педагог-психолог___

Публикации по теме:

Фотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускниковФотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускников Цель проекта: объединение и сопровождение детей с ОВЗ выпускных классов из общеобразовательных школ в профориентационном мероприятии. Задачи.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ 1. Сведения о ребёнке Ф. И. ребёнка ___ Шифр ___ Возрастная группа.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника Ф. И. ребенка___ Возраст (год рождения)___ Образовательное.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Современная модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников в Центре игровой поддержки ребенка .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:47
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о развлечении «Праздник Крещения» старший дошкольный возраст
Цель : Расширять знания старших дошкольников о православном празднике Крещение Господне Праздником Крещения заканчиваются Рождественские колядки,...
Топиарий из шишек своими руками
Считается, что топиарий приносит в дом благополучие, мир, богатство, любовь. Именно поэтому его называют деревом счастья. Большинство топиариев...
Пряничный домик. (подготовительная к школе группа)
Пряничный домик. Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы нашими работами - пряничными домиками. На страницах интернета мне встретился образец...