Детский тематический проект «Подари себе здоровье»

Оксана Мункевич
Детский тематический проект «Подари себе здоровье»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 381комбинированного вида»

Детский тематический проект

«Подари себе здоровье»

Подготовили:

воспитатели старшей группы

Мункевич О. В., Лащевская Г. Л.

Тема: «Подари себе здоровье» Продолжительность: ноябрь 2015г. – Февраль 2016г.

Участники проекта:

Педагоги

дети старшей группы «Зайка»

и родители

Цель проекта: Содействие формированию заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для сохранение и укрепление здоровья детей путем организации развивающей предметно-пространственной среды. 2. Формировать мотивацию в осознанном ответственном отношении к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни. 3. Расширить знания и представления о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обогатить представления о пользе кисломолочных продуктах «Бифилин». 4. Повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи.

I этап: Актуальность

В настоящее время сохранение и подержание здоровья человека является приоритетным направлением. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которым понимается общее способность и готовность личности в его охране и укреплении.

Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знании и опыте, приоритетных в образовательном процессе ДОУ и семье.

Одновременно с познавательной деятельностью по темам «Здоровый образ жизни» и «Правильное питание» у детей возникло множество вопросов: «Как сохранить свое здоровье, «В каких продуктах живут полезные бактерии и витамины?», «Как помогает организму Бифилин?»

Ответы на все вопросы решили найти в создании проекта «Подари себе здоровья», где в главной роле выступали дети. Данный проект прибавил опыта в воспитании здорового ребенка и педагогам и родителям дошкольников.

Ожидаемый результат:

Сформированы знания воспитанников о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах. Проявление интереса и осознанного отношения родителей и детей к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Повышение уровня физической подготовленности детей. Прием Бифилина позволит снизить уровень заболеваемости на 30% - 40%.

Обогащение социально-коммуникативного опыта, расширение кругозора в процессе игровой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, бесед, театрализации, экспериментов.

Стремление родителей участвовать в организации единого здоровьесберегающего пространства «Семья-Детский сад».

II этап. Сбор информации:

Знакомимся с литературой

III Этап. Реализация проекта (по принципу «единого механизма»)

Модель трех вопросов; беседы; презентация и дегустация продукции Био-Веста

Художественное творчество; театрализация, праздники

Игровая деятельность, экспериментирование, создание плакатов, буклетов

Беседы на темы:

«Как быть здоровыми»

«Где живет здоровье»

«Полезная и вредная еда»

«Физкультура и спорт

здоровье бережет

Экскурсия в медицинский кабинет

Беседа с медицинской сестрой «В каких продуктах живут витамины», «Как ухаживать за своим телом»

Создание плакатов «Где живут витамины»

Создание родителями буклетов «Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами  дружить»

Организация сюжетно-ролевых игр: «Кафе Витаминка», «Страна Здоровья», «Семья», магазин «Молочные реки», «Овощи, фрукты»

Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Аптека», «Больница»

Мини-спектакль: «Вкусные истории»

Рисование на тему: «Правильно питайся, здоровья набирайся»

Путешествие в страну спорта и здоровья

«Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой»

«На прогулку выходи, свежим воздухом дыши»

Серия бесед по темам:

«Правильно питаемся, здоровья набираемся»

«Откуда берутся болезни»

«Что делать, чтобы быть здоровым»

«Кто живет в молочной стране»

«Бифи и его друзья – полезные бактерии»

Чтение художественной литературы Л. С. Сергеева, энциклопедия «Человек» В. Л. Затолокин, энциклопедия «Мое тело» С. Слепица, «Маленький доктор» Я. Аким, «Хлеб ржаной» Л. Воронкова, «Грушевое яблоко»

Родители показали мастер-класс в приготовлении фруктового и овощного салата

Вместе с родителями Приготовили овощной салат «Витаминка

Провели спортивные праздники «Путешествие в страну здоровья», «Зимние забавы»

«Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам»

Проводим эксперименты: «Где живут микробы», «Полезные и вредные бактерии»

Наш друг Бифилин!

Бифилинчик –он наш друг замечательный продукт!

Рисуем полезные и вредные бактерии

Сюжетно-ролевая игра «Мы –журналисты»

«Корреспондент научного центра «Юный биолог» берет интервью у детей: «Что вы знаете о Бифилине?»

Развлечение: «Бифи и его друзья»

Благодаря данному проекту, 76% детей получили представления о пользе витаминов, правильном питании, здоровом образе жизни, правилах личной гигиены и желания применять эти знания в повседневной жизни. Сформировали готовность к сотрудничеству родителей с педагогами в воспитании здорового ребенка.

В перспективе мы планируем:

экскурсия на молочный комбинат;

оформить мини-музей «История кисломолочных продуктов»;

совместно с родителями подготовить и провести спортивный праздник «Путешествие в «Здоровейкино».

Прикреплённые файлы:

proekt-podari-sebe-zdorove_8e6vr.pptx | 11488,85 Кб | Скачан: 67
 
Автор публикации:
Детский тематический проект «Подари себе здоровье»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Проект «Космос детям» для 2 младшей группы
1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...