Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»

Эльвира Касьянова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б".

МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек"

Город Надым ЯНАО.

"Мыльные пузыри"

Воспитатель: Касьянова Э. В.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Емкости для воды (тазик, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (акварельные краски).

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В) : Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит обезьянка Катя (игрушка).

В. : -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная?

Катя (К) : - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

В : - Не расстраивайся, Катя, мы поможем тебе. Сейчас с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.

(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.)

Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В. : - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

К. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

В. : - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

(Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем)

Проводится игра «Окрашивание воды»

К. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

В. : - А мы сейчас покажем где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

- Такие пузыри у тебя были, Катя?

К. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

В. : - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

(Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.)

В. :- Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?

К. : - Да, да, такие. Только они еще летали.

В. : - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

К. : - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают : пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

В. : - Нашли мы твои пузыри, Катя?

К. : - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

В. : - Ребята, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, так какая бывает вода (ответы детей)

В. : -Да, прозрачная, окрашенная, мыльная. А сейчас поиграем с мыльными пузырями.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Касьянова (УИ 638448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД