Эльвира Касьянова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б".
МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек"
Город Надым ЯНАО.
Воспитатель: Касьянова Э. В.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
Емкости для воды (тазик, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (акварельные краски).
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (В) : Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит обезьянка Катя (игрушка).
В. : -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная?
Катя (К) : - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
В : - Не расстраивайся, Катя, мы поможем тебе. Сейчас с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.
(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.)
Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
В. : - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
К. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
В. : - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
(Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем)
Проводится игра «Окрашивание воды»
К. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
В. : - А мы сейчас покажем где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
- Такие пузыри у тебя были, Катя?
К. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
В. : - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
(Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.)
В. :- Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?
К. : - Да, да, такие. Только они еще летали.
В. : - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
К. : - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают : пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
В. : - Нашли мы твои пузыри, Катя?
К. : - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
В. : - Ребята, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, так какая бывает вода (ответы детей)
В. : -Да, прозрачная, окрашенная, мыльная. А сейчас поиграем с мыльными пузырями.