Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»

Эльвира Касьянова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б".

МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек"

Город Надым ЯНАО.

"Мыльные пузыри"

Воспитатель: Касьянова Э. В.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Емкости для воды (тазик, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (акварельные краски).

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит обезьянка Катя (игрушка).

В.: -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная?

Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

В: - Не расстраивайся, Катя, мы поможем тебе. Сейчас с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.

(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.)

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В.: - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

К.: - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

В.: - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

(Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем)

Проводится игра «Окрашивание воды»

К.: - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

В.: - А мы сейчас покажем где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

- Такие пузыри у тебя были, Катя?

К.: - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

В.: - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

(Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.)

В.:- Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?

К.: - Да, да, такие. Только они еще летали.

В.: - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

К.: - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя?

К.: - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

В.: - Ребята, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, так какая бывает вода (ответы детей)

В.: -Да, прозрачная, окрашенная, мыльная. А сейчас поиграем с мыльными пузырями.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для любимых мам
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...