Конспект комплексного занятия в средней группе

Ольга Еремеева
Конспект комплексного занятия в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

2. Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с буквой А. Формировать интерес к речевой деятельности.

3. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной

деятельности; закрепление обобщающих понятий.

4. Формировать интерес к математике, закрепить знание числа и цифры 1. Закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке.

5. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания прямыми и кругообразными движениями, оттягивания)

Материал:

- Иллюстрации с изображением всех времен года, с изображением: «Врач и ребенок», «Девочка укладывает спать куклу», цифры «1», буква «А»

- Кукла, прописи, цифры 1 – 5, цифра «1», буква «А».

- Пластилин, стеки, салфетка, горох, веревочка.

Методические приёмы: игровая ситуация, показ, пальчиковые игры, беседа, индивидуальная работа с карточками, с прописями, счетными палочками.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру – «Познакомься». Меня зовут Ольга, а ласково – Оленька. А вас как? А ласково?

(Дети отвечают.)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру назови приметы времени года, кто хочет первым?

(Дети берут картинку из серии «Времена года» - называют изображённое время года, приметы этого времени года.)

(Дети садятся).

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна, она нам что – то принесла.

Алёнка принесла букву - «А», и картинки.

(Картинка – «Врач и ребенок», «Девочка укладывает спать куклу»)

- Врач просит открыть ротик и показать горлышко, что он просит сказать :

- «Аааа…»;

- Девочка укладывает спать куклу – как она поёт? «Ааа – аа – а.».

Воспитатель: - Буква «А».

А – начало алфавита, тем она и знаменита

А узнать её легко, ноги ставит широко.

- Давайте выложим букву «А». из счетных палочек. Молодцы, ребята, Аленке очень понравилось.

- А теперь, кто назовёт слова начинающееся на букву «А»?

Воспитатель от имени куклы: Моё Имя – Алёнка.

(Дети отвечают).

- Покажем Аленке как мы будем писать букву «А».

- Пишем в прописях букву «А» (Прописи «Обучение грамоте. Часть 1»)

Физминутка.

Летом мы плаваем, бегаем, гуляем.

Летом мы прыгаем, а после отдыхаем.

Воспитатель: - Алёнка просит ей помочь, найти лишнюю картинку.

(Игра «Четвёртый лишний»)

Воспитатель: - Научим Аленку гимнастике для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мышки как - то раз,

Поглядеть который час,

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Бом, бом, бом – бом

Убежали мышки вон.

Воспитатель: - Давайте из пластилина вылепим мышку.

(Лепка из пластилина «Мышка».)

(Алгоритм: шарик – морковка – глаза – горох; ушки, лапки – методом оттягивания; хвостик - веревочка)

- Сейчас мы с вами и Аленкой поиграем в игру «Море волнуется.», Алёнка выберет самую интересную фигуру.

Физминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,

Фигура кошки замри. (Лучшая «фигура» - становится ведущим)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,

Фигура птицы (морская,) замри.

Воспитатель: - Мы сейчас с вами вспомним цифру «1». Единица или цифра "1" всегда впереди, она начинает счёт и обозначает один предмет. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много.

- 1 Нос, 1 рот, 1 мама, 1 Земля, 1 солнце.

- Попробуем её написать.

(Прописи с цифрой «1»)

Воспитатель: - Но, у нас есть и другие цифры, давай сделаем дорожку из цифр, а мышонок ваш «пробежит» и назовёт цифры от 1 до 5, и обратно от 5 до 1.

(Дети по очереди называют цифры, «Мышка бежит»).

Воспитатель: - Вот наше занятие и закончилось, скажем до свидания Алёнке, чтобы ещё к нам приходила.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...