Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка»

Татьяна Иванова
Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка»

.

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Ребенок с хорошим уровнем развития мелкой моторики проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека). Регулярные упражнения с пальчиками способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

Цель:Учить детей продевать шнурок в отверстия по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Задачи.

Образовательные:

-повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о цветовой гамме.

Развивающие:

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Ход игры.

Ведущий (взрослый) предлагает ребёнку объекты различной геометрической формы украсить цветными шнурками.

Вариант игры:

1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре:

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка»
Автор публикации:
Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...