Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР)

Светлана Долина
Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР)

День открытых дверей

Занятие

«Осень»

(старшая группа)

Открытое занятие

Тема: «Осень»

группа ОНР старшая

(составила Долина С. А.)

Цель: Развивать навыки речевого общения. Активизировать словарь по теме с применением синквейна. Формировать навыки построения предложения по выделенным направлениям. Закреплять умение образовывать форму родительного падежа существительного единственного и множественного числа. Формировать навыки лексико-грамматического оформления высказывания используя интеллектуальную карту. Развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. Приобретать навык анализа простого распространённого предложения. Активизировать психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение).

Ход занятия

1.Организационный момент:

- Загадывание загадки: Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет?

Кто знает?

Когда это бывает?

- Логопед просит «диктора» рассказать о погоде.

(Модель экрана телевизора. На экране появляется «диктор» - ребенок).

Образец примерного рассказа:

Наступила осень. Сегодня погода пасмурная. Небо серое хмурое.

Ветер слабый холодный. Одевайте теплые куртки, шапочки, ботинки.

2.Артикуляционная гимнастика:

Общий комплекс.

Дыхательная гимнастика.

3. Активизация глагольного словаря.

Логопед: Ребята, посмотрите какое красивое, нарядное, осеннее дерево. А что это летит мне в руки? Это листочек. Он какой? (осенний, кленовый, жёлтый). Посмотрите, он очень грустный. Почему? Он не хочет прощаться с осенью. Хочет всегда быть таким красивым. Послушайте его историю.

Логопед подходит к дидактическому дереву и рассказывает рассказ используя интеллектуальную карту.

Рассказ

Жизнь кленового листочка.

Весной листок появился из почки и рос. Летом он висел, зеленел, шелестел. Осенью он пожелтел, оторвался и полетел.

Логопед: Давайте подумаем, как мы можем помочь листочку? Как сделать так, чтобы он всегда оставался красивым? Правильно, мы отправим его в Африку. Там всегда тепло. Там не бывает зимы. И листочек там никогда не засохнет. А на чём мы поедем в Африку. (На поезде) Посадим листочек и его слово в первый вагон и отправимся в путешествие.

Демонстрация дидактической игрушки «Поезд».

4. Физминутка

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Едет в дальние края, за далёкие моря.

5. Составление сравнительного рассказа.

Приехал наш поезд, остановился. А кто его встречает? -Жираф. Посмотрите, а ведь жираф и листочек чем-то похожи.

Сравнить жирафа и осенний листок. Сказать, чем похожи и чем отличаются. (Листочек жёлтый и жираф жёлтый и т. д.).

Логопед: Я думаю, они должны подружиться. Давайте расскажем жирафу какая у нас осень, и почему листочек здесь.

6. Составление рассказа об осени 1. С опорой на ситуативные картинки.

2. По интеллектуальной карте.

7. Закрепление формы родительного падежа без предлога в единственном и мн. числе.

Д/У «Найди отличия»

А ещё, уважаемый жираф, осень бывает такая, когда на веточках почти нет листочков, деревья стоят голые и дождик часто идёт. Посмотрим на картинки и сравним их.

Образец ответа: На верхней картинке у мальчика в руках есть зонтик, а на нижней картинке у мальчика в руках нет зонтика.

8. Чтение стихотворения об осени.

Утром мы во двор пойдём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

9. Составление синквейна «Дождь»

А теперь расскажем о дожде.

1. Осенний, холодный.

2. Льёт, капает, стучит.

3. Я люблю гулять под дождём.

4. Лужи, тучи, зонтик, вода.

10. Составление синквейна «Ветер».

1. Сильный, холодный.

2. Срывает, дует, воет.

3. Осенью часто дует ветер.

4. Осень, холод, шляпы.

11.Логопед: Ребята, жираф никогда не катался на поезде. Давайте разрешим ему прокатиться. А мы составим разные красивые предложения о жирафе.

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Едет в дальние края, за далёкие моря.

А везёт он не дрова

А везёт он разные слова

Слово действие, признак, предмет

Предложение готово. Вот ответ.

12.Составление предложений: 1. С использованием дидактической игрушки «Поезд»

(Жираф едет на поезде. Ужирафа длинная шея. и т. д.)

Анализ предложения «Поезд едет».

2. Составление схемы предложения на столах (индивидуально).

3. Распространение предложения.

13. Итог занятия. Ну вот, пора прощаться и домой возвращаться. До свидания, жираф и листочек. Нам пора домой, а ты, листочек оставайся. Прилетишь к нам весной. Перелётные птицы помогут тебе долететь. Мы будем тебя ждать.

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух…

А ещё, ребята, листочки могут остаться красивым, если мы сделаем гербарий (засушим листочки). Это будет ваше домашнее задание.

Дать индивидуальную оценку деятельности детей.

Автор публикации:
Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки