Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»

Ирина Савченко
Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»

"Становись увереннее"

Задачи: Поговорить о неуверенности в себе и ее причинах.

Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в

поведении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята назовите мне противоположное слово «уверенности» (неуверенность).

- Как вы понимаете значение этого слова?

Сегодня мы с вами поговорим об уверенных и неуверенных в себе людях. Попытаемся разобраться в причинах неуверенности, а также будем учиться преодолевать неуверенность в поведении.

- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверенных в себе. Ответы детей.

Причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющих на здоровье людей.

К примеру, неуверенный в себе ученик отвечая у доски сутулится, голос у него тихий, речь невнятна. Глаза опускает, смотрит в сторону.

А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записанных у вас на карточках, подумать и закончить их.

3. Работа с карточками.

Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я неуверен (а) в себе,когда___

Я неуверен (в) в себе, потому что___

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

-Итак, давайте сделаем вывод.

-Бывают разные ситуации, в которых, люди испытывают неуверенность в себе.

-А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе?

-Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять допущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хорошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся)

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избежать ошибок.

Примечание: Если кто-то из детей назовет причиной неуверенности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументировано доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людьми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир – знаменитый писатель, был хромым. Бетховен – музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер – поэт, был слепым.)

Затем можно предложить детям подумать. Чтобы они посоветовали человеку, недовольному своей внешностью. Далее педагог формулирует вывод:

«Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах окружающих»

-А теперь давайте представим себе уверенного в себе ученика стоящего у доски:

стоит прямо, голос громкий, речь внятная, смотрит прямо, не отводя взгляд.

Предлагается еще одна карточка.

Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я уверен (а) в себе,когда___

Я уверен (а) в себе, потому что___

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

4. Закрепление.

- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенного в себе человека и неуверенного.

Уверенный:

-Четко выражает свои мысли

-Выражает свои чувства.

-Умеет принимать решения и несет ответственность за них.

-Отстаивает свою точку зрения.

-Не поддается давлению окружающих.

Неуверенный:

-Оглядывается на других.

-Поддается давлению.

Выслушиваются ответы детей.

Педагог подводит учащихся к выводу о том, что неуверенный в себе человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию.

Дается детям задание: подумать что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно:

1. Во время ответа у доски.

2. Во время встречи с друзьями.

3. Во время разговора со взрослыми.

Для обсуждения можно воспользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности.

Советы: Аккуратность. Опрятность. Чтение художественной литературы. Помощь старшим. Помощь младшим. Приготовление уроков. Доброжелательность. Забота. Хорошие успехи в учебе. Правильная грамотная речь. Умение говорить громко, четко и т. д.

-Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе?

(Выслушиваются мнения детей).

Как тренировать уверенность в себе:

1. Держитесь прямо, не сутулься.

2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.

3. Говори четко, спокойно, не повышая и не понижая голоса.

4. Помни о своих правах и обязанностях.

5. Не позволяй окружающим давить на тебя.

- Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.

Ребята, как вы думаете, какие выводы мы можем с вами сделать?

По каким причинам люди бывают неуверенными в себе?

Что необходимо делать, выполнять, чтобы быть увереннее?

Уверенность в себе необходимо развивать.

5. Подведение итогов.

Автор публикации:
Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 22:02
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...