МААМ-картинки

Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»

Ирина Савченко
Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»

"Становись увереннее"

Задачи: Поговорить о неуверенности в себе и ее причинах.

Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в

поведении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята назовите мне противоположное слово «уверенности» (неуверенность).

- Как вы понимаете значение этого слова?

Публикация «Занятие для несовершеннолетних „Становись увереннее“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим об уверенных и неуверенных в себе людях. Попытаемся разобраться в причинах неуверенности, а также будем учиться преодолевать неуверенность в поведении.

- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверенных в себе. Ответы детей.

Причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющих на здоровье людей.

К примеру, неуверенный в себе ученик отвечая у доски сутулится, голос у него тихий, речь невнятна. Глаза опускает, смотрит в сторону.

А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записанных у вас на карточках, подумать и закончить их.

3. Работа с карточками.

Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я неуверен (а) в себе,когда___

Я неуверен (в) в себе, потому что___

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

-Итак, давайте сделаем вывод.

-Бывают разные ситуации, в которых, люди испытывают неуверенность в себе.

-А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе?

-Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять допущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хорошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся)

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избежать ошибок.

Примечание: Если кто-то из детей назовет причиной неуверенности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументировано доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людьми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир – знаменитый писатель, был хромым. Бетховен – музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер – поэт, был слепым.)

Затем можно предложить детям подумать. Чтобы они посоветовали человеку, недовольному своей внешностью. Далее педагог формулирует вывод:

«Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах окружающих»

-А теперь давайте представим себе уверенного в себе ученика стоящего у доски:

стоит прямо, голос громкий, речь внятная, смотрит прямо, не отводя взгляд.

Предлагается еще одна карточка.

Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я уверен (а) в себе,когда___

Я уверен (а) в себе, потому что___

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

4. Закрепление.

- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенного в себе человека и неуверенного.

Уверенный :

-Четко выражает свои мысли

-Выражает свои чувства.

-Умеет принимать решения и несет ответственность за них.

-Отстаивает свою точку зрения.

-Не поддается давлению окружающих.

Неуверенный :

-Оглядывается на других.

-Поддается давлению.

Выслушиваются ответы детей.

Педагог подводит учащихся к выводу о том, что неуверенный в себе человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию.

Дается детям задание: подумать что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно :

1. Во время ответа у доски.

2. Во время встречи с друзьями.

3. Во время разговора со взрослыми.

Для обсуждения можно воспользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности.

Советы: Аккуратность. Опрятность. Чтение художественной литературы. Помощь старшим. Помощь младшим. Приготовление уроков. Доброжелательность. Забота. Хорошие успехи в учебе. Правильная грамотная речь. Умение говорить громко, четко и т. д.

-Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе?

(Выслушиваются мнения детей).

Как тренировать уверенность в себе :

1. Держитесь прямо, не сутулься.

2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.

3. Говори четко, спокойно, не повышая и не понижая голоса.

4. Помни о своих правах и обязанностях.

5. Не позволяй окружающим давить на тебя.

- Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.

Ребята, как вы думаете, какие выводы мы можем с вами сделать?

По каким причинам люди бывают неуверенными в себе?

Что необходимо делать, выполнять, чтобы быть увереннее?

Уверенность в себе необходимо развивать.

5. Подведение итогов.

Автор публикации:
Занятие для несовершеннолетних «Становись увереннее»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 22:02
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД