МААМ-картинки

Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай»

Дубенко Лариса
Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра по математике

Муниципальное автономное дошкольное учебное учреждение

№ 5 «Радость» города Дубны Московской области

Интеллектуальная игра по математике

«Счастливый случай»

для детей подготовительной группы

Разработала: воспитатель первой квалификационной

Категории Дубенко Л. Ю.

Цель занятия:

• Создать эмоционально – положительный настрой;

• Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;

• Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;

Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Счастливый случай“» размещена в разделах

• Упражнять детей в решении задач, примеров;

• Закрепить состав числа в предела 10;

• Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;

• Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: 2 ватмана бумаги, карандаши, медали «Самый умный игрок», задачи и примеры, атрибуты к математическим играм.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята и гости, мы рады приветствовать вас на игре «Счастливый случай» Поприветствуем команды наших игроков (под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест и произносят свои приветствия)

Команда «Почемучки»

Наш девиз: Мы, ребята – дошколята.

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки»

Наш девиз: Мы, команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда.

Будем мыслить, убеждать

И в финале побеждать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами проверим наши знания в умении решать задачи и примеры, подбирать правильно числа и цифры, ориентироваться в пространстве и многое другое. За правильно выполненное задание команды получают звезду. В завершении игры, посмотрим, чья из команд оказалась более эрудированной. Задания надо слушать внимательно и выполнять его по сигналу.

И пусть сильней кипит борьба, острей соревнования.

Успех решает не судьба, а только ваши знания!

В. : Для того, чтобы понять, какая из команд начнет игру первой, я предлагаю разминку. Та команда, у которой будет больше правильных ответов и будет начинать состязание первой.

Разминка «Веселый счет»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Вопросы:

- Сколько хвостов у 4 котов? (4)

- Из- за забора видны 4 заячьих уха, сколько зайцев за забором? (2)

- Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)

- Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Сколько лап у 2 медвежат? (8)

(Воспитатель определяет, какая команда начнет игру первой)

1 тур «Математические задачки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, счет.

(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)

• 3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)

• У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

• 4 зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (2)

• 4 гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

• У березы 5 веток справа и 5 веток слева, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (10)

Задачи для второй команды.

• Подарил утятам ежик 5 подснежников весенних. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (5)

• 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

• На столе лежало 8 яблок и 7 груш, сколько овощей лежало на столе? (0)

• Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)

• 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)

(Подведение итога. Подсчет звезд в каждой команде.)

2 тур. Игра «Художник»

Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.

(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)

• В центре стоит дом. Слева от дома озеро. В верхнем левом углу растет береза. В верхнем правом углу растут 2 ели. Спереди дома тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоит мельница. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.

(Подведение итога, вручение звездочек)

В. : А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

3 тур игра «Найди соседей числа»

Цель: закрепить счет в пределах 10; развиваем внимание, мышление, зрительную память, моторику.

(Каждой команде выдают по карточке с пятью заданиями. Они выполняются одновременно по команде.)

(Подведение итога, вручение звездочек)

Физкультминутка

4 тур – игра «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, днях недели, разновидностях часов; развивать логическое мышление, память.

(Вопросы задаются сразу обеим командам, выигрывает команда,которая ответит на наибольшее количество вопросов.)

• Бывает у треугольника 4 стороны? (нет)

• У недели 8 дней? (Нет)

• Бывает у комнаты 4 стены? (Да)

• У руки 10 пальцев? (Нет)

• Какой прибор показывает время? (Часы)

• Как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник)

• Как называются часы с песком (Песочные)

• Куб, цилиндр, шар – это что? (Объемные геометрические фигуры)

• Круг, квадрат, трапеция – это что? (Плоскостные геометрические фигуры)

• Шестой день недели называется? (Суббота)

(Подведение итогов)

5 тур – игра «Мы умеем хорошо считать»

Цель: упражняем в сложении и вычитании, закрепляем знаки «больше», «меньше», «равно»; развиваем логику, мышление.

(Вместо точек поставь недостающий знак или цифру. Задание команды выполняют одновременно)

7-2= 8=2=

5+3= 5+4=

10…6=3 10…0=10

5. 0=5 2…7=9

9…7 6…4

1…4 7…3

(Подведение итогов)

6 тур – игра «Числовые домики»

Цель: закрепить состав чисел в пределах 10,упражнять в сложении; развиваем логику, мышление, мелкую моторику.

(С каждой команды участвуют по 4 участника, кто быстро и правильно запишет состав числа, тот и выигрывает)

Подведение итогов за 6 тур, подсчет общего количества звезд за игру.

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился.

Награждение победителей медалью «Самый умный игрок»

Публикации по теме:

«Счастливый случай». Познавательная игра в подготовительной группе «Счастливый случай» - познавательная игра в подготовительной группе. Цель игры: расширять кругозор детей, развивать познавательную активность,.

Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра для родителей и детей подготовительной группы №4: «Что? Где? Когда?» по теме проекта «Мы будущие олимпийцы»..

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление.

Интеллектуальная игра «Эрудит» .

Интеллектуальная игра «Звёздный час» ЦЕЛЬ: уточнить знание детей о продуктах и какую они приносят пользу. Звучит музыка. В зал входят участники, проходят к центральной стене,.

Интеллектуальная игра «Звездный час» 1 тур Тестовые задания, в ходе которых детям озвучивают вопрос и предлагают на карточках варианты ответов. Правильные ответы оценивают фишками.

Конспект игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры – викторины «Счастливый случай» Подготовила воспитатель Калинкина Е. В ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Программное содержание:.

Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сценарий выпускного утренника в детском саду разновозрастной группы «Счастливый случай» Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи Задачи: Доставлять радость другим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД