Папки-передвижки

Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»

Оксана Патракова
Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 11»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мониторинг в свете ФГОС»

Разработчик проекта

Патракова Оксана Владимировна

зам. зав. по ВМР

г. Лысьва

2014г.

Тема: Мониторинг освоения детьми ОП ДОУ

Характеристика проекта

проект является управленческим среднесрочным

Публикация «Управленческий проект „Мониторинг в свете ФГОС“» размещена в разделах

Срок реализации проекта

Октябрь 2013 – май 2014 гг.

Разработчик проекта

Патракова О. В. зам. зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад № 11»

Участники

Зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ, воспитанники, родители.

Анализ ситуации: МБДОУ «Детский сад № 11» работает по программе «Радуга» с 2004 года. Авторами программе «Радуга» разработаны диагностики по разделу «Учусь говорить» со 2 мл. гр. и «Моя математика» с 1 мл. гр. Система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ не разработана.

Педагоги ДОУ проводили диагностику пот этим двум разделам 2 раза в год в сентябре и мае. По разделам «Физическая культура», ИЗО-деятельность, музыкально-художественное развитие диагностика проводилась по авторским методикам (Н. В. Полтавцевой, Комаровой и т. д.)

Связи с переходом на ФГТ с 2012г. дополнительно к диагностике по программе «Радуга» педагоги стали проводить мониторинг уровня развития интегративных качеств и уровня овладения необходимыми навыками и умениями по ОО, автор Верещагина Н. В. т. ж. два раза в год.

Процесс отслеживания результатов освоения программы ДОУ оказался очень трудоемким, занимал очень много времени. Педагоги не владеют методикой проведения мониторинга, не проявляют заинтересованности в этом вопросе. Анализ ситуации выявил следующие проблемы:

• Программой «Радуга» не разработана система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ, лишь диагностики по двум разделам.

• Низкая мотивационно-теоретическая готовность педагогов детского сада к проведению мониторинга

• Отсутствие в ДОУ системы мониторинга развития воспитанников.

Цель проекта : Создать систему мониторинга развития воспитанников ДОУ, обеспечивающей комплексный подход и позволяющей осуществить всестороннюю оценку динамики достижений и развития каждого ребенка

Задачи проекта :

• Повысить компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга в соответствии с ФГОС

• Разработать индивидуальную карту развития ребенка

Возможные риски проекта :

1. Риски:

• Отсутствие заинтересованности педагогов в проведении мониторинга

• Низкая компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга

• Недопонимание родителей значимости проведения мониторинга развития детей

2. Пути преодоления:

• Установление стимулирующих выплат за своевременное заполнение и представление документации по мониторингу

• Проведение индивидуальных и групповых консультаций

Индивидуальные беседы с педагогами: разъяснения о необходимости проведения мониторинга

Предполагаемый результат:

• Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения и обработки данных мониторинга

Критерии эффективности проекта : грамотное заполнение карт индивидуального развития ребенка, адаптационных листов

Продукт проекта - кейс материалов :

• пакет нормативных документов по мониторингу

• график проведения мониторинга

• индивидуальные карты развития ребенка

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проектные линии :

Первая линия Разработка нормативных документов, материалов по мониторингу :

1. Изучение имеющихся методик проведения мониторинга физ. и психического развития дошкольников.

Задачи: выбрать наиболее объективные, соответствующие ФГОС методики мониторинга.

2. Заполнение соглашений на проведение мониторинга родителями.

Задачи: информировать родителей, получить согласие на проведение мониторинга

3. Создание электронного кейса по мониторингу.

Задачи: создание базы материалов по мониторингу

Вторая линия Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения мониторинга развития воспитанников:

Цель:

1. Анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.

Задачи: анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.

2. Проведение теоретического семинара по теме: «ФГОС, Закон об образовании»

Задачи: Познакомить педагогов с изменениями в законодательстве ДО.

3. Консультирование педагогов по темам: «Мониторинг развития ребенка (методика, проведения, документация)», «Методика проведения социометрии»

Задачи: познакомить педагогов с методикой проведения мониторинга и необходимой документацией, методикой проведения социометрии.

4. Индивидуальные консультации по заполнению индивидуальных карт развития ребенка, заполнению листов адаптации.

Задачи: Дать рекомендации по заполнению ИКР, листов адаптации.

Анализ результатов мониторинга

Мероприятия:

1. Медико-педагогическое совещание

Задачи: анализ результатов мониторинга физического и психического развития детей.

2. Медико-педагогическое совещание.

Задачи : анализ результатов адаптации детей младших групп.

Третья линия проекта : Проведение анализа результативности проекта :

1. Повторное анкетирование педагогов по вопросам мониторинга

2. Сравнительный анализ, выводы.

Распространение результатов проекта – выступление на РМО зам. зав. по ВМР, конференции, ФПИ, виртуальный конкурс проектов.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД