Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»

Оксана Патракова
Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 11»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мониторинг в свете ФГОС»

Разработчик проекта

Патракова Оксана Владимировна

зам. зав. по ВМР

г. Лысьва

2014г.

Тема: Мониторинг освоения детьми ОП ДОУ

Характеристика проекта

проект является управленческим среднесрочным

Срок реализации проекта

Октябрь 2013 – май 2014 гг.

Разработчик проекта

Патракова О. В. зам. зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад № 11»

Участники

Зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ, воспитанники, родители.

Анализ ситуации: МБДОУ «Детский сад № 11» работает по программе «Радуга» с 2004 года. Авторами программе «Радуга» разработаны диагностики по разделу «Учусь говорить» со 2 мл. гр. и «Моя математика» с 1 мл. гр. Система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ не разработана.

Педагоги ДОУ проводили диагностику пот этим двум разделам 2 раза в год в сентябре и мае. По разделам «Физическая культура», ИЗО-деятельность, музыкально-художественное развитие диагностика проводилась по авторским методикам (Н. В. Полтавцевой, Комаровой и т. д.)

Связи с переходом на ФГТ с 2012г. дополнительно к диагностике по программе «Радуга» педагоги стали проводить мониторинг уровня развития интегративных качеств и уровня овладения необходимыми навыками и умениями по ОО, автор Верещагина Н. В. т. ж. два раза в год.

Процесс отслеживания результатов освоения программы ДОУ оказался очень трудоемким, занимал очень много времени. Педагоги не владеют методикой проведения мониторинга, не проявляют заинтересованности в этом вопросе.Анализ ситуации выявил следующие проблемы:

• Программой «Радуга» не разработана система мониторинга освоения детьми ОП ДОУ, лишь диагностики по двум разделам.

• Низкая мотивационно-теоретическая готовность педагогов детского сада к проведению мониторинга

• Отсутствие в ДОУ системы мониторинга развития воспитанников.

Цель проекта: Создать систему мониторинга развития воспитанников ДОУ, обеспечивающей комплексный подход и позволяющей осуществить всестороннюю оценку динамики достижений и развития каждого ребенка

Задачи проекта:

• Повысить компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга в соответствии с ФГОС

• Разработать индивидуальную карту развития ребенка

Возможные риски проекта:

1.Риски:

• Отсутствие заинтересованности педагогов в проведении мониторинга

• Низкая компетентность педагогов в вопросах проведения мониторинга

• Недопонимание родителей значимости проведения мониторинга развития детей

2.Пути преодоления:

• Установление стимулирующих выплат за своевременное заполнение и представление документации по мониторингу

• Проведение индивидуальных и групповых консультаций

Индивидуальные беседы с педагогами: разъяснения о необходимости проведения мониторинга

Предполагаемый результат:

• Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения и обработки данных мониторинга

Критерии эффективности проекта: грамотное заполнение карт индивидуального развития ребенка, адаптационных листов

Продукт проекта - кейс материалов:

• пакет нормативных документов по мониторингу

• график проведения мониторинга

• индивидуальные карты развития ребенка

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проектные линии:

Первая линия Разработка нормативных документов, материалов по мониторингу:

1. Изучение имеющихся методик проведения мониторинга физ. и психического развития дошкольников.

Задачи: выбрать наиболее объективные, соответствующие ФГОС методики мониторинга.

2. Заполнение соглашений на проведение мониторинга родителями.

Задачи: информировать родителей, получить согласие на проведение мониторинга

3. Создание электронного кейса по мониторингу.

Задачи: создание базы материалов по мониторингу

Вторая линия Повышение компетентности педагогов в вопросах проведения мониторингаразвития воспитанников:

Цель:

1. Анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.

Задачи: анкетирование педагогов по вопросам проведения мониторинга.

2.Проведение теоретического семинара по теме: «ФГОС, Закон об образовании»

Задачи: Познакомить педагогов с изменениями в законодательстве ДО.

3.Консультирование педагогов по темам: «Мониторинг развития ребенка (методика, проведения, документация)», «Методика проведения социометрии»

Задачи: познакомить педагогов с методикой проведения мониторинга и необходимой документацией, методикой проведения социометрии.

4. Индивидуальные консультации по заполнению индивидуальных карт развития ребенка, заполнению листов адаптации.

Задачи: Дать рекомендации по заполнению ИКР, листов адаптации.

Анализ результатов мониторинга

Мероприятия:

1. Медико-педагогическое совещание

Задачи: анализ результатов мониторинга физического и психического развития детей.

2. Медико-педагогическое совещание.

Задачи : анализ результатов адаптации детей младших групп.

Третья линия проекта: Проведение анализа результативности проекта:

1. Повторное анкетирование педагогов по вопросам мониторинга

2. Сравнительный анализ, выводы.

Распространение результатов проекта – выступление на РМО зам. зав. по ВМР, конференции, ФПИ, виртуальный конкурс проектов.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Управленческий проект «Мониторинг в свете ФГОС»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки