Получи документы

Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков

Утешева Марина
Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков

Дошкольное образование сегодня рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного среднего образования. Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ре-бенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение, речь, которые в начальной школе и на последующих ступенях позволят ему успешно обучаться по любой программе.

Публикация «Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков» размещена в разделах

Актуальность темы исследования объясняется ролью дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования личности и, в частности, в процессе формирования образовательных навыков ребенка, которые впоследствии должны стать фундаментом его успешного обучения. В связи с этим перед педагогической наукой и практикой встает социально-значимая проблема поиска путей улучшения системы управления качеством образования в ДОО. Актуальность исследования также определяется необходимостью повышения уровня готовности к школе у современных дошкольников.

Готовность к школе – это совокупность определенных знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок с целью оптимизации школьного опыта: физические и моторные навыки, социальные и эмоциональные навыки, склонность к учебе, речевые и познавательные навыки. Таким образом, основной задачей современного дошкольного образования является формирование именно этих образовательных навыков.

Объект исследования – процесс управления современной образовательной организацией.

Предмет исследования – формирование образовательных навыков дошкольников как цель и результат эффективного управления ДОУ.

Цель исследования - анализ процесса формирования образовательных навыков дошкольной образовательной организацией и разработка рекомендаций по повышению качества образовательных навыков через повышение эффективности управления ДОУ.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1) изучить требования к формированию образовательных навыков в дошкольной образовательной организации;

2) рассмотреть основные принципы деятельности дошкольной образовательной организации по формированию образовательных навыков;

3) раскрыть сущность управления дошкольной образовательной организацией по результатам на современном этапе;

4) проанализировать роль организационной структуры управления в ДОУ как предпосылки эффективности формирования образовательных навыков;

5) изучить опыт формирования образовательных навыков в дошкольной образовательной организации на примере МДОУ Детский сад комбинированного вида № 35 города Крымска.

В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что формирование образовательных навыков в дошкольной образовательной организации зависит от эффективности управления организацией.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы в работе применяются следующие методы исследования: теоретический анализ и эмпирический метод, включающий наблюдение и опрос.

Научная новизна и основные результаты, выносимые на защиту.

Уточнено понятие «формирование образовательных навыков», определены условия их эффективного формирования; определена зависимость уровня сформированности образовательных навыков от качества управления ДОУ.

Практическая значимость исследования. Все результаты диссертации относятся к области управления в сфере образования. Они носят теоретико-практический характер и дополняют немногочисленные исследования управления по результатам в условиях образовательной организации. Выдвинутые нами положения могут способствовать дальнейшей разработке проблемы в целом и её отдельных составляющих, в частности формирования образовательных навыков в отдельных областях образовательной деятельности.

Структура работы включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение и список использованных источников.

В процессе исследования была рассмотрена сущность управления дошкольной образовательной организацией по результатам на современном этапе, изучены особенности формирования организационной структуры управления в ДОУ и основные принципы обновления деятельности ДОУ.

Под организационной структурой управления понимается целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Повышение эффективности управления предполагает формирование необходимых организационно-педагогических условий :

- создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.

Система управления может быть спроектирована как функциональная модель, включающая уровни управления и их взаимосвязи.

Основу данной модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, его заместителей, воспитателей, педагогов, общественных организаций, родителей детей, посещающих ДОУ.

Для оценки продвижения дошкольного образовательного учреждения в своем развитии анализируются следующие показатели деятельности: инновационная деятельность учреждения, понимаемая как обновление содержания воспитания и обучения в соответствии с госстандартами; обновление педагогических технологий, методов и форм работы; организация учебно-воспитательного процесса, то есть самоуправление, сотрудничество педагогов, детей и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; планирование и организация разнообразной детской деятельности с учетом интересов и потребностей детей; высокий уровень мотивации всех участников педагогического процесса; комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в детском саду для всех участников целостного педагогического процесса; эффективность, то есть, сравнение соответствия конечных результатов запланированным.

В качестве ключевых результатов деятельности ДОУ выделяются уровень здоровья, физического и психического развития ребенка; воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей; образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями, уровень интеллектуального развития; готовность к продолжению образования; адаптивность образовательной среды к удовлетворению образовательных потребностей личности.

Поступление в школу является переломным моментом в формировании личности ребенка. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школе такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач является подготовка детей к обучению в школе с учетом преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному образованию. В представленном исследовании такие действия рассматриваются как образовательные навыки.

Сформулированы требования к образовательным навыкам на основе сопоставительного анализа стандартов дошкольного и начального образования. Суть этих требований сводится к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.

Выявлены пути формирования образовательных навыков, предполагающие использование в деятельности дошкольной образовательной организации таких ориентиров как принцип демократизации, принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип открытости образования, принцип многоукладности образовательной системы и принцип стандартизации.

Изучена деятельность дошкольной образовательной организации, использующей перечисленные принципы на практике. В качестве такого примера использовано Муниципальное Детское Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 п. Хохлово. Обобщение опыта работы этой организации по формированию образовательных навыков позволило сделать вывод о наличии связи между эффективностью управления и качеством формирования навыков.

Таким образом, анализ процесса формирования образовательных навыков в дошкольной образовательной организации показал, что эти навыки у детей формируются более качественно при правильной организации управления педагогическим коллективом, то есть, гипотеза исследования подтвердилась. Выявлена также особая роль речевых навыков в этой системе, которую предполагается всесторонне оценить в ходе дальнейшего исследования.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Процесс формирования графомоторных навыков у дошкольников Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант К важному параметру школьной зрелости.

Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Формирование.

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Управление персоналом в образовательной организации АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовки (ПП__ДО) «Менеджмент в образовании».

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности,.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД