Получи документы

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Ксения Ребикова
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений педагогов, организации маркетинговых исследований в сфере предоставления образовательных услуг в рамках повышения квалификации, проектирования персонифицированных программ в зависимости от выявленных проблем и имеющихся предложений.

Рис. 1 Управление реализацией персонифицированных программ педагогов ДОУ

Публикация «Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации» размещена в разделах

Распределение полномочий и ответственности между специалистами ДОУ является одним из важных звеньев в управлении реализацией персонифицированных программ.

Цель управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации – управленческое содействие педагогам в повышении профессиональной компетентности.

Задачи управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации :

выявление имеющихся ресурсов для реализации персонифицированных программ,

анализ, оценка и прогнозирование ресурсов внешней и внутренней среды для реализации персонифицированных программ,

обеспечение комплексного подхода к управлению ресурсами (внешними и внутренними,

обеспечение ресурсов персонифицированных программ повышения квалификации (финансовое, материально-техническое, методическое);

осуществление контроля ресурсного обеспечения реализации персонифицированных программ.

Современное образовательное учреждение – это мощный и сложный механизм. Одному человеку не под силу решать все управленческие задачи. Поэтому в управлении возникает необходимость совместной работы многих людей и разделения труда между ними. Результатом такого разделения становится организационная структура управления.

Рис. 2. Структура управления реализацией персонифицированных программ

Первый руководитель образовательного учреждения обеспечивает нормативно правовую основу ресурсного обеспечения реализации персонифицированных программ, координирует деятельность своих непосредственных заместителей. В соответствии с этим в должностные инструкции вышеназванных лиц должны быть внесены соответствующие дополнения. Создается рабочая группа, у которой есть свои задачи, функции, права, ответственность, организация деятельности, все это отражается в положении о творческой группе по разработке персонифицированной программы повышения квалификации педагогов.

Заведующий лично или один из его заместителей организует работу по проектированию и реализации персонифицированных программ повышения квалификации, а также обеспечивает их методическое сопровождение. Осуществляет руководство педагогического совета, на заседаниях которого рассматриваются вопросы реализации персонифицированных программ, качество работы педагогов, удовлетворенность последних предлагаемыми извне образовательными услугами; принимает решение об оказании финансовой поддержки реализации персонифицированных программ. Заведующий обеспечивает условия для непрерывного повышения квалификации работников ДОУ в рамках реализации персонифицированных программ : научно-методические, методические, информационные, материально-технические. Устанавливает взаимоотношения с учреждениями образования, обеспечивающими переподготовку и повышение квалификации работников образования в целях реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ.

Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их достаточно много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он делегирует полномочия по решению ряда проблем и сопряженную с этим ответственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями, опытом, заинтересованностью принять участие в управлении. Делегирование полномочий по управлению реализацией персонифицированных программ повышения квалификации осуществляется на основании должностных инструкций заместителей заведующего, куда вносятся положения об управлении реализацией персонифицированных программ. Заместитель заведующего, курирующий вопросы реализации персонифицированных программ оказывает помощь (консультирует) в разработке персонифицированных программ с учетом выявленных в ходе мониторинга затруднений, проблем и продвижений педагогов с целью осуществления личностно-ориентированной методической поддержки педагога; отвечает за содержательную часть персонифицированной программы в части внутриучрежденческой системы повышения квалификации, выполнение персонифицированных программ, качество их реализации, курирует участие педагогов во внешних формах повышения квалификации в соответствии с персонифицированной программой; обеспечивает методическую поддержку и сопровождение реализации программы.

Публикации по теме:

«Прогулка на поляну». Открытое мероприятие во второй младшей группе в рамках республиканских курсов повышения квалификации Цель: -развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего.

Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень»Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень» «Использование театрализованной деятельности в логопедической работе ДОО в соответствии с ФГОС». Звенит звонок, заливается, И наша игра.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Организация игровой деятельности в соответствии с ФГОС до» Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Поездка на автобусе» Целевой компонент Цель: формирование умения гибко.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация «Как развивать самоконтроль у детей за реализацией звукопроизношения?» В коррекционной работе над звукопроизношением введение нового звука в речь ребёнка становится процессом долгим и трудным, требующим от взрослых.

Конспект НОД по формированию представлений о себе с использованием персонифицированных игрушек. Тема: Персонифицированная игрушка». Воспитательные задачи: Развивать коммуникативные способности детей в процессе ситуативно-делового.

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа) Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат. Цель: 1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Тематические недели как форма повышения квалификации Государство и общество предъявляют высокие требования к профессиональным качествам педагога, что предусматривает непрерывность его профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД