Мигулина Джамиля Курбановна
Упражнение «Обводилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику, наблюдательность и творческие способности. Определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
Оборудование: шаблоны в виде различных фигур животных, птиц, растений, насекомых, игрушек, фруктов, овощей и т. п., бумага, простой и цветные карандаши.
Публикация «Упражнение „Обводилки“» размещена в разделах
Инструкция: сейчас мы с тобой займёмся интересным занятием. Мы будем с тобой рисовать картинку при помощи шаблонов. Можно просто использовать любые шаблоны, можно перед началом выбирания шаблонов рассказать определённую историю или коротенькую сказку. Ну например «Колобок». После этого выбрать шаблоны героев сказки, обвести их и раскрасить. Так же можно дорисовать рисунок, добавив необходимые детали.
Сначала следует разместить шаблоны на бумаге, так как в последствии их будет обводить ребёнок. Затем показать, как нужно держать шаблон и как вести карандашом линию.
Не обязательно, что один ребёнок обведёт и раскрасит все шаблоны. Это может делать каждый ребёнок по очереди, которого я беру на занятия, затем, все рисунки соединяем вместе и идём вместе с рисунками в группу и рассказываем и показываем на рисунках сказку «Колобок». Детям это очень нравится.
Так же можно обобщать предметы по признакам: овощи, фрукты, дикие и домашние животные и т. д.
Сначала трафареты использовала при диагностике для определения уровня сформированности мелкой моторики.
Далее я расширила применение трафаретов.
Можно сказать, что цель данного упражнения занятия была достигнута: мы развивали усидчивость, внимание, мышление, мелкую моторику, наблюдательность и творческие способности. Кроме этого можно выявить уровень наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, сформированности уровня образных и пространственных представлений, получение общего представления об интеллекте ребёнка в целом. Выявление способности понять сюжет в целом, умение устанавливать причинно-следственные связи и составлять последовательный рассказ.