Папки-передвижки

Методическая разработка для составления логопедических сказок «Упражнения для кистей и пальцев рук»

Татьяна Бурмистрова
Методическая разработка для составления логопедических сказок «Упражнения для кистей и пальцев рук»

Упражнения для кистей и пальцев рук

Упражнение

Движения пальцев и кистей рук

«Аплодисменты» Ритмично хлопать в ладоши.

«Арбуз Округлить ладони, соединив кончики растопыренных пальцев. Затем, не меняя округлой формы кистей рук, разделить «арбуз» на две половинки.

«Бабочка» Ритмично соединять скрещенные между собой, поставленные вертикально ладони и разводить их в стороны, не разъединяя запястий, - «бабочка машет крылышками».

«Бежать» «Бежать» по столу указательным и средним пальцами.

Публикация «Методическая разработка для составления логопедических сказок „Упражнения для кистей и пальцев рук“» размещена в разделах

«Берлога» Поднять руки над головой и сомкнуть кончики пальцев.

«Бинокль» Округлив и соединив кончики пальцев каждой руки, приставить «бинокль» к глазам.

«Бочка» Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Браслет» Обхватить кистью одной руки запястье другой руки и помассировать вращательными движениями.

«Брать» Ритмично раскрывать ладони и сжимать кулаки.

«Бусы» Соединить колечком кончики указательного и большого пальцев одной руки – «бусинка». Имитировать нанизывание бусин на нитку (указательный палец другой руки – «иголка»).

«Варить»

(«Карандаши») Поочередно кончиком каждого пальца одной руки делать круговые движения по ладони другой руки («варить», «рисовать»).

«Ведро»

(«Горшок») Округлить кисть руки, соединив кончики пальцев.

«Веретено» Указательными и большими пальцами обеих рук крутить карандаш за концы в одну и в другую сторону. Выполнить упражнение большими и средними пальцами, затем большими и безымянным пальцами и наконец, большими пальцами и мизинцами обеих рук.

«Вертушка» Держать карандаш подушечками всех пальцев одной руки и осторожно крутить его по оси то в одну, то в другую сторону.

«Вертушки» Вращать поднятыми вверх кистями рук сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

«Весы» Зажать карандаш посередине кончиками указательного и большого пальцев и осторожно покачивать, опуская вниз то один, то другой его конец. Выполнить упражнение большим и средним пальцами, затем большим и безымянным пальцами и наконец, большим пальцем и мизинцем.

«Вилки» Большой палец спрятать, прижав к ладони снизу, а остальные пальцы выставить вперед и растопырить.

«Волк» Соединить все кончики одноименных пальцев обеих рук, кроме больших пальцев, кончики которых развести в стороны. Указательные пальцы согнуть.

«Волны» Выполнять волнообразные движения руками перед собой.

«Гвоздь» Зажать карандаш примерно посередине в кулак, нажать большим пальцем на конец карандаша.

«Гитара» Прямая кисть одной руки – «гитара». Пальцы – «струны». Указательным пальцем другой руки имитировать игру на гитаре.

«Гора» Поставить локти на стол и соединить кончики пальцев выпрямленных рук.

«Горсть» Округлить ладонь с плотно сомкнутыми пальцами.

«Гнездо» Соединить две пригоршни, наложив пальцы одной руки на пальцы другой руки.

«Грабли» Скрести по столу согнутыми пальцами.

«Грибок» Наложить кулак одной руки («шляпку») на указательный палец другой руки («ножку»).

«Гусь»

(«Утка») Поставить руку локтем на стол, согнуть кисть руки под прямым углом, соединить кончики пальцев – «голова». Раскрывать и закрывать «клюв».

«Давать» Вытянуть вперед раскрытые ладони.

«Двор» Округлить руки, положив их на стол перед собой, и соединить кончики пальцев.

«Деревья» Поставить руки локтями на стол и пошевелить растопыренными пальцами – «ветками».

«Дикобраз» Скрестить растопыренные пальцы. Прижать кончики пальцев одной руки к тыльной стороне ладони другой руки, затем наоборот.

«Дом» Поставить руки параллельно локтями на стол – «стены дома», переплести большие пальцы, кончики остальных соединить – «крыша».

«Драка» Попеременно ударять кулаком одной руки по ладони другой.

«Дудочка» Имитировать игру на дудочке.

«Дятел» Поставить левую руку локтем на стол и растопырить пальцы – «дерево». Выставленным из кулака указательным пальцем правой руки постучать по запястью левой руки – «дятел».

«Ёж» Большие пальцы соединить – это «носик ежа». Остальные пальцы растопырить, скрестить и пошевелить ими – это «иголки».

«Жук» Выставить из кулака и развести в стороны указательный палец и мизинец – «усики».

«Забор» Соединить кончики пальцев кистей рук, поставленных на ребро ладонями к себе. Большие пальцы поднять вверх.

«Замок» Скрестить и крепко сжать растопыренные пальцы. Для того чтобы «открыть» замок, стучать основаниями ладоней и водить ими из стороны в сторону.

«Заяц» Выставить из кулака указательный и средний пальцы – «ушки».

«Зерно» Соединить пальцы в форме щепоти.

«Змея» Соединить кончики пальцев – это «голова». Делать волнообразные движения рукой – «телом змеи».

«Зонтик» Поднять вверх выставленный из кулака указательный палец левой руки и обхватить его кистью правой руки – «зонт закрыт». Резко выпрямить кисть правой руки – «зонт раскрывается».

«Идти» «Идти» по столу указательным и средним пальцами.

«Искать» Приставить ладонь «козырьком» к бровям и поворачивать голову из стороны в сторону.

«Камень» Положить кулак на стол.

«Кисть» Плавно водить по столу то ладонью, то тыльной стороной расслабленной кисти руки.

«Ключ в замке» Указательным пальцем одной руки производить вращательные движения в кулаке другой руки.

«Клетка» Соединить запястья и переплести пальцы, оставив между ладонями небольшое пространство.

«Клещи» Кончиками указательного и большого пальцев одной руки поочередно сжимать кончики пальцев другой руки.

«Когти» С напряжением согнуть растопыренные пальцы рук.

«Коза» Выставить из кулака вверх указательный палец и мизинец – «козьи рога».

«Кольцо» Округлить и соединить кончики большого и указательного пальцев одной руки и надеть получившееся колечко на палец другой руки.

«Кормить птиц» Соединить пальцы щепотью и водить подушечкой большого пальца по подушечкам указательного и среднего пальца.

«Корни» Опустить кисти рук вниз, соединить их тыльными сторонами на уровне запястий и растопырить пальцы.

«Корова» Выставить из кулака слегка согнутые и отведенные в стороны большой палец и мизинец – «коровьи рога».

«Корона» Поставить на голову ладонь с растопыренными пальцами.

«Коса» Плотно соединить между собой и слегка согнуть пальцы руки. Имитировать работу косца.

«Котел»

(«Логово волка») Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Кошка» Выставить вверх из кулака большой палец и мизинец.

«Кресло-качалка» Приложить кулак одной руки к выпрямленной ладони другой руки и раскачивать кисти из стороны в сторону.

«Крючки» Поочередно сгибать крючком каждый палец сначала одной, затем другой руки.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития подвижности кисти и пальцев рук На кисти и пальцы рук детей имеет активно стимулирующее тактильно-кинестетическое воздействие упражнения с использованием грецких орехов,.

Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация.

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук» Развивая мелкую моторику ВАЖНО: • Для штриховки или раскрашивания необходимо иметь альбомы и раскраски; • Простой и цветные карандаши должны.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Методическая разработка «Упражнения для формирования речевого дыхания» Специальная координированная работа всех дыхательных мышц имеет особо большое значение при производстве активного речевого выдоха. У детей.

Польза использования «Бизиборд» для развития мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста БИЗИБОРД ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА, КОМПОНЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ Бизиборд (busyboard) дословно значит доска занятости; по смыслу.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для составления логопедических сказок «Упражнения для кистей и пальцев рук»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД