Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности

Иванова Ирина Петровна
Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности

Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Эти упражнения также способствуют развитию тонкой моторики, пространственной ориентации, общей координации движений. Продолжительность выполнения упражнений- 5- 10 мин. С целью развития речевой активности необходимо побуждать ребёнка к речевому сопровождению собственных действий.

1. «Выкладывание узора» Взрослый выкладывает узор из счётных палочек, цветных шашек или разноцветных пуговиц одного размера, предлагая ребёнку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребёнка на его ведущую руку, попросить указать правую и левую руки.

2. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает без зрительной опоры на образец (по памяти).

3. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает по словесной инструкции.

4. «Выкладывание узора 2» Взрослый выкладывает узор из 2-3 значительно отличающихся друг от друга на ощупь предметов (счётная палочка, крупная фасоль, деревянный брусок и т. д.) не показывая узор ребёнку. Ребёнок с завязанными глазами аккуратно ощупывает конструкцию и вслепую складывает такую же.

5. Взрослый и ребёнок усаживаются друг напротив друга. У каждого набор цветных счётных палочек. Взрослый выкладывает узор из палочек, предлагая ребёнку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребёнка на его правую руку, попросить указать правую и левую руки сидящего напротив взрослого. Выполняется с соблюдением сторонности (не зеркально).

6. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает без зрительной опоры на образец (по памяти).

7. «Продолжение узора» Взрослый начинает выкладывать узор из счётных палочек, цветных пуговиц, зёрен риса и гречки. Ребёнку нужно установить логическую последовательность в расположении деталей линейного узора и продолжить ряд самостоятельно.

8. «Продолжение узора 2» Взрослый начинает выкладывать узор из счётных палочек, шашек, крупной фасоли (не более трёх видов значительно отличающихся по форме предметов, не показывая ребёнку. Ребёнку нужно установить на ощупь логическую последовательность в расположении деталей линейного ряда и продолжить его вслепую.

9. Игры с кубиками Никитина «Сложи узор». Взрослый выкладывает узор из 4 кубиков. Ребёнок воспроизводит узор по образцу, затем по памяти, по чертежу со зрительной опорой и по чертежу по памяти.

10. Игры с кубиками Никитина «Сложи узор 2». Выполняется аналогично предыдущему, но взрослый и ребёнок сидят друг напротив друга. Ребёнку предлагается выложить узор так, как его видит сидящий напротив, как его видел бы сидящий справа, сидящий слева. Подобную работу начинать с примитивных узоров из 2-х кубиков.

Публикации по теме:

Экспериментирование в проектной деятельности, как метод развития самостоятельности и познавательной активности Сообщение из опыта работы: «Экспериментирование в проектной деятельности как метод развития самостоятельности и познавательной активности».

Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников с ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Развитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельностиРазвитие творческой исследовательской активности у детей первой группы раннего развития в ходе экспериментальной деятельности Актуальность. Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка 2–3 месяцев В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению.

Упражнения для развития внимания Игры- упражнения для развития внимания Эти игры способствуют развитию внимания, тактильного восприятия соседа. Они стимулируют внимание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...