Иванова Ирина Петровна
Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Эти упражнения также способствуют развитию тонкой моторики, пространственной ориентации, общей координации движений. Продолжительность выполнения упражнений- 5- 10 мин. С целью развития речевой активности необходимо побуждать ребёнка к речевому сопровождению собственных действий.
Публикация «Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности» размещена в разделах
1. «Выкладывание узора» Взрослый выкладывает узор из счётных палочек, цветных шашек или разноцветных пуговиц одного размера, предлагая ребёнку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребёнка на его ведущую руку, попросить указать правую и левую руки.
2. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает без зрительной опоры на образец (по памяти).
3. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает по словесной инструкции.
4. «Выкладывание узора 2» Взрослый выкладывает узор из 2-3 значительно отличающихся друг от друга на ощупь предметов (счётная палочка, крупная фасоль, деревянный брусок и т. д.) не показывая узор ребёнку. Ребёнок с завязанными глазами аккуратно ощупывает конструкцию и вслепую складывает такую же.
5. Взрослый и ребёнок усаживаются друг напротив друга. У каждого набор цветных счётных палочек. Взрослый выкладывает узор из палочек, предлагая ребёнку повторить его. Перед началом работы необходимо обратить внимание ребёнка на его правую руку, попросить указать правую и левую руки сидящего напротив взрослого. Выполняется с соблюдением сторонности (не зеркально).
6. Задание выполняется аналогично предыдущему, но узор ребёнок выкладывает без зрительной опоры на образец (по памяти).
7. «Продолжение узора» Взрослый начинает выкладывать узор из счётных палочек, цветных пуговиц, зёрен риса и гречки. Ребёнку нужно установить логическую последовательность в расположении деталей линейного узора и продолжить ряд самостоятельно.
8. «Продолжение узора 2» Взрослый начинает выкладывать узор из счётных палочек, шашек, крупной фасоли (не более трёх видов значительно отличающихся по форме предметов, не показывая ребёнку. Ребёнку нужно установить на ощупь логическую последовательность в расположении деталей линейного ряда и продолжить его вслепую.
9. Игры с кубиками Никитина «Сложи узор». Взрослый выкладывает узор из 4 кубиков. Ребёнок воспроизводит узор по образцу, затем по памяти, по чертежу со зрительной опорой и по чертежу по памяти.
10. Игры с кубиками Никитина «Сложи узор 2». Выполняется аналогично предыдущему, но взрослый и ребёнок сидят друг напротив друга. Ребёнку предлагается выложить узор так, как его видит сидящий напротив, как его видел бы сидящий справа, сидящий слева. Подобную работу начинать с примитивных узоров из 2-х кубиков.