МААМ-картинки

Упражнения для развития у детей творческих способностей

Элизабета Олару
Упражнения для развития у детей творческих способностей

Упражнения для развития у детей творческих способностей

Игра «Перевоплощение».

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Публикация «Упражнения для развития у детей творческих способностей» размещена в разделах

Музыкальное дополнение: по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему».

Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.

Музыкальное дополнение: рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги».

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».

Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение: во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Упражнение «Представь и услышь».

Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;

бьющееся стекло и т. д.»

Музыкальное дополнение: Придумайте свой звук и опишите его.

Упражнение «Сказочный лес».

Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».

Музыкальное дополнение: во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Игра «Скажи в рифму».

Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.

Загадки:

1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это … (Сова).

2. Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины и дома -

Это к нам пришла … (Зима).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири).

4. Они обычно для шитья,

У ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

И называют их … (Иголки).

5. Грызть дрова - простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила

Кто такая я? (Пила).

6. Пахучие ветки

Принес я из тени:

Лиловые, белые

Ветки … (Сирени).

Стихотворение «Пирог» Д. Хармс.

Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,

И гостей к себе … (позвал). Потом кусочек … (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвил стул и сел

Испек рассыпчатый … (пирог, И весь пирог в минуту… (съел).

Пирог, ножи и вилки тут - Когда же гости подошли,

Но что-то гости … (не идут). То даже крошки … (не нашли).

7. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных … (зверей,

Он известен, знаменит - это доктор … (Айболит).

8. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил).

9. Самовар поет, гудит.

Только с виду он … (сердит).

Музыкальное дополнение: попробовать придумать на одно из четверостиший мелодию. Попросить ребенка спеть его.

Игра «Дорисуй».

Каждому участнику группы выдается лист, на котором изображено 20 карточек. Каждая карточка - какая-то геометрическая фигура. Схем 5, но каждая из них расположена на листке 4 раза в разных проекциях. Инструкция: «Превратите фигурку в любой образ, картину, сюжет. Для этого нужно дорисовать ее, придумать название. Изображения на карточках не должны повторяться».

Музыкальное дополнение: упражнение проводится несколько раз. Каждый раз звучит музыка, отличающаяся по характеру от предыдущей.

Упражнение «Фантастический образ».

Инструкция: «Необходимо выполнить фантастический образ животного, используя различные материалы: обрывки ткани, кожи, поролона, ненужные пуговицы, ленточки, нитки, бусинки и так далее. Образ должен быть оригинальным».

Музыкальное дополнение: во время упражнения звучит произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Упражнение «Путешествие в сказку».

Инструкция: «Возьмите любую тему из предложенных и сочините на нее одну из сказок: «Щенок на уроке», «Мой друг бурундук», «Волшебная парта». Проиллюстрируйте свою сказку».

Музыкальное дополнение: рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике» Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Основное правило развивающих игр – взрослый.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития у детей творческих способностей
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД