Папки-передвижки

Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса «Православие»

Ольга Кузнецова
Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса «Православие»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку (2 класс) "Православие"

Тема: Звуки и буквы.

Упр. 1. Отгадай загадку.

Там спокойно и надё жно:

Запах ладана, свечей.

Как зовется это место?

Отвечай же - не робей.

Произнеси по порядку звуки в слове-отгадке. Запиши отгадку в тетрадь.

Упр. 2. Прочитай.

Ангел маленький, серьезный,

Без родителей живет.

В небе сказочном и звездном

Стайка бабочек плывет.

Красных, желтых, очень разных,

Словно ангела цветы.

Ночью бабочки, как в праздник,

Танец пляшут красоты.

Публикация «Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса „Православие“» размещена в разделах

Мама просит свою дочку

Глазки крепко закрывать.

-Мама, ангел очень хочет

Сесть поближе на кровать.

Произнеси первый звук каждого выделенного слова в стихотворении.

Тема: Обозначение звуков на письме.

Упр. 3. Когда Ноев Ковчег остановился на горе Арарат, на сушу из него вышли животные. Рассмотри картинку. Какие это животные? Запиши их названия в тетрадь. Затем запиши произношение этих слов с помощью транскрипции.

Тема: Ударные и безударные гласные.

Упр. 4. Прочитай.

Святая равноапостольная Ольга, великая княгиня Русская, во святом крещении Елена, была супругой великого князя Киевского Игоря. После его смерти взяла на себя бремя государственного служения.

Назови ударный гласный в каждом из выделенных слов.

Запиши выделенные слова в тетрадь и обозначь ударения.

Тема: Согласные звуки.

Упр. 5. Прочитай название праздников. Как произносится первый звук каждого слова? Какие это звуки?

Рождество. Масленица. Святки. Пасха.

Что ты знаешь об этих праздниках?

Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Упр. 6. Прочитай текст.

Казанская икона одна из самых чтимых икон Божией Матери в России. Вот что рассказывает нам о Ней история. Это было очень давно, в 1579 году. Казань сильно пострадала от пожара.

Сгорел и дом стрельца. У него была маленькая дочь восьми лет Матрена. Однажды она во сне увидела Божию Матерь, которая велела ей рассказать всем, что Ее чудесная икона находится под остатками сгоревшего дома. И только после третьего сновидения, когда Матрена увидела полыхающую икону, она очень испугалась и попросила мать сходить на пепелище их дома. Матрена сама стала разбирать обломки и вскоре нашла икону, завернутую в сукно.

Запиши в тетрадь и охарактеризуй выделенные согласные в словах. Какие они: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие?

Тема: Сочетание жи – ши.

Упр. 7. Прочитай эти стихотворения.

«Прощенное Воскресение»

Мы все возьмем крест свой и в Храм принесем,

Здесь слезы мы Богу в молитве прольем.

И сложится истовый Храмовый Крест,

Залог Жизни Вечной - Спасительный Перст.

«Великий Пост»

Мы снова вступили в постные дни,

Когда у души праздник весны,

Когда вся природа славит Христа.

Мы слезы молитвы прольем у Креста.

Найди в текстах слова с сочетаниями жи – ши. Выпиши эти слова в тетрадь. Что ещё ты знаешь о Прощённом Воскресении и Великом Посте?

Тема: Учимся писать сочетания ча – ща.

Упр. 8. Прочитай предложения.

1) Господь беседовал со Своими учениками, продолжая просвещать их и укреплять в вере. 2) В лице последних ветхозаветных праведников Симеона и Анны произошла встреча (сретение) уходящего Ветхого Завета с Новым Заветом Иисуса Христа.

Найди в предложениях слова с сочетаниями ча – ща и запиши их в тетрадь.

Тема: Сочетания чу – щу.

Упр. 9. Прочитай.

Благовещенье – в. сенний праздник,

Ветка вербочки украсит каждый дом.

И наполнит солнцем и весельем

Мир, в к. тором мы с тобой ж. вём.

* **

Уж верба вся пуш. стая

Раскинулась кругом;

Опять весна душ. стая

Повеяла крылом.

***

Март сменяется. прелем,

Утр. тонет в птичьих трелях.

С нами ч. до из ч. дес –

Благовещенье с небес!

Вставь пропущенные буквы. Найди слова с сочетанием чу. Подчеркни слова с сочетаниями жи – ши.

Тема: Разделительный мягкий знак (ь).

Упр. 10. Прочитай эти поговорки.

1)Господь терпел и нам велел. 2)Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. 3)Грешить легко — трудно каяться. 4)Дай Бог тому честь, кто умеет ее снесть.

Выпиши слова с ь. Слышал ли ты эти поговорки раньше? Как ты понимаешь их смысл?

Тема: Звонкие согласные в конце слова.

Упр. 11. Прочитай.

Рождество Христово.

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме в царствование римского императора Августа.

Первыми весть о рождении Спасителя мира узнали пастухи. Им предстал Ангел и возвестил великую радость, и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться Богомладенцу. Вифлиемская звезда, появившаяся на небе, возвестила о Рождестве Христовом волхвам (восточным мудрецам, которые принесли в дар Христу золото, ладан и смирну.

Прочитай выделенные слова. В них подчёркнуты буквы. Какие это согласные: звонкие или глухие?

Тема: Слог. Перенос слова.

Упр. 12. Маленький Новогодний Ангел так же как и ты учится в школе. Но ему с трудом даётся изучение русского языка. Помоги Ангелу определить количество слогов в данных словах.

Ель, звезда, огоньки, ангел, музыка, зима, снег.

Объясни, как ты определил количество слогов в слове?

Упр. 13. Прочитай текст.

Нет более поч-итаемого в Рос-сии святого, чем Николай Чудотворец. В нуж-де ли, в болез-ни, на во-йне ли, в море ли – всюду и везде спасает православного крепкая надежда на Николу угодника. Сколько хра-мов на Руси, посвященных ему, сколько икон чудотв-орных, перед которыми излиты человеческие скорби и беды, сколько благодарных слез излито перед ним.

Правильно ли обозначены переносы в выделенных словах? Исправь слова с ошибками, обозначив правильный перенос. Запиши в тетрадь.

Тема: Ударение.

Упр. 14. Что изображено на картинке?

Опиши. Составь связный текст из 3 – 5 предложений по этой картинке. Запиши текст в тетрадь. Над каждым словом обозначь ударение.

Упр. 15. Добавь один слог, чтобы получилось слово. Запиши в тетрадь. Обозначь ударение в каждом слове.

Новогодние праздни., вербно. воскресенье, снежная зи., рождественская звез., весеннее солн. .

Составь предложения с данными словосочетаниями. Запиши в тетрадь.

Упр. 16. Прочитай текст.

Преподобный Моисей Мурин.

Преподобный Моисей жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, черный лицом, поэтому получил прозвание «Мурин».

В молодости Моисей пристал к шайке разбойников и со временем стал их предводителем. Но, по милости Божией, осознал греховность своей жизни, раскаялся и ушел в одну из пустынных обителей.

Много лет провел Моисей в великих подвигах, борясь с множеством обуревающих его грехов. Наконец, достигнув духовного совершенства, святой Моисей был посвящен в пресвитеры, в этом сане он подвизался 15 лет, собрав вокруг себя 75 учеников.

В возрасте 75-ти лет преподобному было открыто Богом, что вскоре на его скит нападут разбойники. Он благословил иноков уйти из монастыря, а сам вместе с шестью учениками принял мученическую кончину от рук грабителей.

Выпиши выделенные слова в тетрадь раздели слова на слоги и обозначь ударения.

Тема: Слово.

Упр. 17. Послушай рассказ О. Ясинской «Тайна».

В одном доме жили две маленькие сестры, которых всегда видели весело играющими, потому что они были всегда довольны одна другою. У них были общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, никогда не слышно было сердитого слова, не видно было гневного взгляда. Всегда находились они в хорошем расположении духа, играя ли на траве, или в чем-либо помогая матери.

«Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, — сказал я им однажды. — Отчего это зависит, что вы всегда довольны одна другою?»

Они взглянули на меня, и старшая ответила: «Это оттого, что во всем мы уступаем одна другой».

Я подумал одну минуту. Да, это справедливо : ты уступаешь ей, а она тебе. Эти маленькие добрые сестры открыли тайну спокойной и веселой жизни. Они постоянно уступают одна другой, стараясь делать друг другу все. приятное. Они добры, уступчивы, простосердечны, несамолюбивы и готовы постоянно помогать одна другой. И, не правда ли, как должны быть они счастливы? И все за это их любят.

О чём этот рассказ? Почему сёстры никогда не ругались? Что поучительного в этой истории?

Тема: Слова, которые называют предметы (имена существительные).

Упр. 18. Задай вопросы к словам. Найди и выпиши имена существительные. Какие слова ты не выпишешь? Почему?

Любовь, ложь, надежда, горделивый, грех, вера, непослушный.

Какие из этих слов имеют положительное, а какие отрицательное значение? Почему?

Тема: Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Упр. 19. Прочитай пары слов. Задай вопрос от имени существительного.

Воскресенье) солнечное; снег) искристый; звёзды) яркие; ели) пушистые; облака) белые; смех) звонкий.

Составь предложение с любым из словосочетаний о празднике Рождества и Пасхи.

Упр. 20. Отгадай загадку.

Её ветки всем знакомы,

Их узнаешь сразу ты.

На её пушистых почках

Отражение весны.

На какой вопрос отвечает слово-отгадка? Что оно называет: предмет, признак или действие предмета?

Тема: Слово и предложение.

Упр. 21. Слова в этих пословицах перемешались. Прочитайте предложения, расположив слова в правильной последовательности.

1)труд Молитва и перетрут все. 2) встает Кто рано, дает Бог тому. 3)Не в Бог силе, а правде в. 4) другом Назвался — беде помогай в.

Как ты понимаешь смысл пословицы под номером 3?

Тема: Слова изменяемые и неизменяемые.

Упр. 22. Прочитай текст. Закончи предложения, изменяя слова в скобках.

Обретение мощей преподобного Максима Грека.

Святой преподобный Максим Грек – известный автор множества проповедей, переводов, богословских (труды). Он приехал в Москву из Ватопедского монастыря, что на (Афон). Много лет своей жизни отдал христианскому просвещению русских (люди).

Мощи преподобного Максима Грека, погребенного в Троице-Сергиевой Лавре в 1556 году, были, по благословению патриарха Иова, открыты в 1591 (год). Тело преподобного было цело и невредимо, от мощей исходило (благоухание). В эти дни у мощей преподобного исцелилось несколько десятков (человек).

Есть ли такие слова, которые не надо изменять? Какие это слова?

Тема: Окончание.

Упр. 23. Прочитай.

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли».

Эта заповедь научает нас искренно и нелицемерно любить и почитать своих родителей и им во всём повиноваться, питать и покоить их во время болезни и старости. Под именованием родителей следует также понимать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей: государственная власть и Отечество, пастыри и учители духовные, старшие по возрасту, благодетели, начальствующие в разных отношениях.

Перепиши выделенные слова. Обозначь окончания.

Упр. 24. Прочитай стихотворение. Выпиши те выделенные слова, которые имеют нулевое окончание.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Тема: Корень слова.

Упр. 25. Прочитай.

Человек, озлобленный против нас, есть человек больной. Надо приложить к его сердцу пластырь — любовь; надо приласкать его, поговорить с ним с лаской, с любовью, — и если в нем не закоренелая против нас злоба, а только временная вспышка, — посмотрите, как сердце его или злоба его растает от нашей ласки и любви, как добро победит зло. Христианину нужно быть всегда благим, мудрым на то, чтобы благим побеждать злое.

(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Выпиши выделенные слова. Обозначь ударения. Выдели корень. Какие гласные находятся в корне слова: ударные или безударные?

Тема: Суффикс.

Упр. 26. Прочитай отрывок из рассказа Ромашко А. «Ёлочка». Выпиши выделенные слова, обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета. Обозначь суффиксы в этих словах. На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются?

Один маленький мальчик по имени Ванюша устал танцевать и петь и попросил свою бабушку отвести его домой. По дороге бабушка, выдыхая густой морозный воздух, спросила внука, не знает ли он, почему именно елочка стала Рождественским деревом. Мальчик сказал, что елочка была самой красивой.

- Да, - ответила бабушка, - но красота ее была не такой броской и яркой, как у пальмы и кипариса. Почему же именно ее выбрал Господь?

- А, я знаю, почему, - Ванюша немного помедлил и разом выдохнул, - ее красота была самой скромной и самой доброй!

Ванюша с бабушкой, довольные шли домой, а за их спинами еще долго слышались звуки чудесного праздника.

Почему ёлочка стала Рождественским деревом? Что нового узнали из рассказа?

Тема: Согласные в корне слова.

Упр. 27. Прочитай.

Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста называют вселенскими учителями. У каждого из них есть свой день памяти. Но 12 февраля Православная церковь отмечает праздник – их общую память. Так заведено, потому что в первое время после их земной кончины среди верующих были споры, кто из святителей выше, значительнее, важнее? Святители, явившись многим верующим, сказали, что все они равны перед Престолом Царя Небесного.

Интересно вспомнить и то, что в школе г. Афины, где учились Василий Великий и Григорий Богослов, с ними за одной партой сидел будущий император Византии Юлиан Отступник, гонитель христиан. Это сказано к тому, что одно образование само по себе еще не созидает человека. Образование без веры в Бога может дать преступников, подлецов, то есть несчастных. Оно должно быть по Образу Божию. Образ – образование. Свет – просвещение.

Найди слова с непроизносимыми согласными звуками. Запиши их в тетрадь. Чему нас учит данный текст?

Тема: Приставка.

Упр. 28. Прочитай притчу.

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня.

Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая бабочка подлела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание, лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

Выпиши выделенные слова. Обозначь приставки.

Упр. 29. Составь текст по картинке, используя для предложений слова с приставками: до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.

Чем заняты дети? Можно ли их действия назвать добрым делом? Почему?

Упр. 30. Прочитай стихотворение.

Утром я встаю с постели,

Вижу — птицы прилетели,

Загалдели: “Кар, кар, кар!”

Время ставить самовар.

Слава Богу, что есть мыло,

Полотенце мягким было,

Чищу зубы — вкуснота!

Чашка чаю налита,

И за то благодарю —

Кашу быстро я сварю.

Выпиши слова, образованные приставочным способом. Обозначь в этих словах приставки.

Тема: Разделительный твёрдый знак (ъ).

Упр. 31. Составь и запиши слова.

Об (ъ)явление, по (ъ)явление, с (ъ)ехал, с (ъ)ёжился, об (ъ)ехал.

С получившимися словами составь предложения о любом зимнем празднике и твоём приключении в этот праздник. Какие зимние праздники ты знаешь?

Тема: Различаем разделительные ъ и ь.

Упр. 32.

1) Составь текст по картинке, используя следующие слова, предварительно раскрыв скобки: счаст (ь, ъ)е, с (ь, ъ)ехал, ранний под (ь, ъ)ём, от (ь, ъ)езд гостей, вороб (ь, ъ)и, ш (ь, ъ)ём костюмы.

2) Раздели данные слова на два столбика: 1-й с ь, 2-й с ъ.

Тема: Как образовываются слова.

Упр. 33. Прочитай. Определи способ образования выделенных слов.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Какой из трёх мальчиков поступил правильно? Почему? Чему нас учит этот рассказ?

Тема: Основа слова.

Упр. 34. Обозначь основу выделенных слов.

1)Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме в царствование римского императора Августа.

2)Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет от роду, Он пришел на Иордан – креститься от Иоанна.

3)В этот день молящиеся освещают в храмах ветви вербы.

4)Пекут кулич в четверг перед праздником, а в ночь с субботы на воскресенье освящается.

О каких праздниках идёт речь в данных предложениях? Что вы о них знаете?

Упр. 35. Что изображено на картинке? С каким православным праздником это связано? Почему? Придумай и запиши слова к картинке, чтобы основа состояла:

Из корня;

Из корня и суффикса;

Из корня, приставки и суффикса.

Тема: Различаем приставку и предлог.

Упр. 36. Прочитай. Выпиши выделенные слова, раскрывая скобки.

Хотел подорожник расти на (при)горке. Да вытеснили его оттуда самые высокие травы. Пришлось ему сойти (по)ниже. Но и тут ему не позволили жить красивые, но жестокие цветы. Так спускался, спускался он вниз. И осталось ему место только на проезжей дороге. Хорошее место – солнечное, просторное, потому что мало желающих жить тут. Одна беда: топчут здесь его все, кому не лень, ездят (по)нему машины. А он только безропотно распрямляется и смиренно терпит все. И все эти неудобства. И то, что не такой прекрасный, как другие цветы и травы. Ни красоты у него, ни аромата. Но зато, когда кому-нибудь (из)прохожих случается вдруг порезать руку или ногу, – первым делом ищут подорожник и кладут на рану его листы.

Вот какова сила смирения даже у простых трав!

О чём этот текст? Чему он нас учит?

Тема: Повторяем состав слова.

Упр. 37. Подбери слова о твоё м любимом празднике к схемам:

1)

2)

3)

4)

Упр. 38. Прочитай. О каком празднике идёт речь в стихотворении? Что ты о нём знаешь?

Христос Воскресе. Радость эту

Перепевает нам весна.

В душе Твоей, доступной свету,

В любви чаруется она!

Христос Воскресе. Тьмы не стало.

Враги любовно обнялись,

А сердце мне Твое сказало:

- И Я прощаю - веселись!

Спиши. Укажи, каким способом образованы выделенные слова.

Упр. 39. Прочитай. О чём идёт речь в тексте? Спиши выделенные слова, прибавляя нужное окончание.

Однажды к Иисусу Христу подошел человек, сын который был немым и страдал припадки бешенства. Он был одержим злым дух. Этот человек уже приводил своего сына к ученики Господа, но они не могли его исцелить. Иисус Христос исцелил больной, а ученики потом, наедине, спросили Его:

- Почему мы не могли освободить больного от злого духа, мучившего его?

Иисус ответил им:

- Духа зла можно изгнать только молитвой и постом.

Мы знаем, что молиться значит обращаться к Богу и что без молитва, без постоянного обращения к Богу, христианину было бы очень трудно жить. Но нам иногда кажется непонятным, что значит пост и почему надо поститься.

Пост всегда означает определенную перемена в нашем образе жизни. Когда наступает пост, мы стараемся больше молиться, чаще ходить в церковь, углубляться в церковная жизнь, отказываться от некоторых видов еды, от лишних удовольствий и развлечений. Эта еда, или удовольствия сами по себе не плохие, не грешные. От плохого надо всегда удерживаться, а постом мы стараемся отказываться от такого, что в другое время мы не считаем плохим. Почему мы это делаем? Поститься - значит учиться подчинять, покорять, заставлять слушаться в себе то, что "мне хочется", тому, что "я должен", подчинять свое тело своей душа.

Упр. 40. Составь небольшой текст (3 – 7 предложений) о своём любимом празднике. Запиши его в тетрадь. Почему именно этот праздник является твоим любимым? Есть ли в твоём тексте слова, образованные приставочным способом? Выдели их. Какие ещё способы образования слов ты знаешь?

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических.

Учебные задания по русскому языку для учащихся 1 класса, направленные на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС Задание 1. Задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. УМК «Школа России». Русский язык. 1.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Викторина по русскому языку Цель: воспитывать интерес к обучаемому предмету; формировать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход мероприятия. Ведущий:.

Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс. Тема «Имя числительное» Русский язык 6 класс «Числительные» Внеклассное занятие. Тема «Обобщение по теме «Имя числительное» Ведущий 1: Вот и наступило время перемен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса «Православие»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса «Православие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 689141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД