Получи документы

Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук с содержанием лексических тем

Ольга Кукарцева
Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук с содержанием лексических тем

Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук.

Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук подобраны в соответствии с содержанием лексических тем. Их выполнение позволяет решать задачи развития связной речи, автоматизации звукопроизношения. Некоторые упражнения и задания можно использовать для закрепления счета, цвета, формы, а также для развития навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Тематическое планирование.

Сентябрь

Публикация «Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук с содержанием лексических тем» размещена в разделах

Вторая неделя «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы)».

1. Пальчиковая гимнастика.

"Ягоды".

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

(Загибаем или разгибаем пальчики на каждое название ягоды)

И братишке отнесем!

(Ладошки сложить лодочкой и "угостить" ягодками)

2. "Веселые пальчики"

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик, он все съел, оттого и растолстел.

(Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с мизинца, затем левой руки)

3. «Сложи гриб» - складывание гриба из разрезных частей.

4. «Штриховка» - выполнять штриховку ягоды.

5. «Красивые листочки» - обводка трафаретов грибов, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.

Третья неделя «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты».

1. "Овощи".

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

(Хлопки в ладоши)

Раз-капуста, два-лучок,

Три-румяный кабачок.

Четыре-свекла, репа-пять.

Все успели посчитать!

(На каждое название овоща загибаем пальчик, начиная с большого)

2. "Компот".

Варим, варим мы компот. Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладошку держим "ковшиком", указательным пальцем правой руки мешаем)

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

(Правую ладошку держим "ковшиком", указательным пальцем левой руки мешаем)

3. «Собираем урожай» - выбирание фигурок из “волшебного мешочка”. Угадать овощи (муляжи) на ощупь, составить предложения по образцу: «Я люблю…», «Я не люблю…»

4. «Сухой бассейн» - выбирание фигурок овощей из сухого бассейна с песком

5. «Я рисую овощи» - обводка и штриховка по образцу. Подобрать прилагательные к существительному – названию каждого фрукта.

Октябрь.

Первая неделя «Игры и игрушка».

1. Пальчиковая гимнастика.

"Игрушки".

У Антошки есть игрушки: вот веселая лягушка.

Вот железная машина. Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка и с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с большого)

2. Выкладывание из геометрических форм: "Неваляшки", "Пирамидка", "Домик", "Чебурашка".

3. Выкладывание по контуру "Матрешка" (фасоль).

4. "Собери картинку" (разрезные картинки).

5. Игры: "Собери матрешку, пирамидку", "Башенка", "Юла".

Вторая неделя «Откуда хлеб пришел?»

1. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг).

Баранку (большой и средний пальцы образуют круг).

Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг).

И буханку (большой палец и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

2. «Волшебные зёрнышки» - перебираем зёрна и крупы из одной чаши в другую

3. «Печём хлеб» - лепим булочки из пластилина

4. «Колосок» - нанизываем на проволоку жёлтые бусинки

5. «Поле хлеба» - рисуем поле и пшеницу.

Третья неделя «Поздняя осень. Деревья и кустарники».

1. Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета. (Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

2. Упражнение «Что сделано из дерева?» Прокатывать между ладонями ребристый карандаш и называть предметы, сделанные из дерева, согласуя существительные с прилагательным «деревянный» в роде и числе.

3. Упражнение «Дерево». Выложить дерево из абрикосовых косточек. Назвать части дерева. Образовать уменьшительно – ласкательную форму слов «дерево», «ветка», «лист».

4. Упражнение «У кого иголки колки?» Прокатывать между ладонями массажный шарик Суджок и называть хвойные деревья и их плоды, например «кедровая шишка», «еловая ветка».

5. Штриховка «Дождик длинный и короткий». Выполнить графический диктант.

6. Упражнение «Приметы осени». С помощью прищепок изобразить солнце, тучу с дождем, осеннее дерево и т. д. Назвать осенние изменения в природе.

Четвертая неделя «Что мы носим. Одежда, обувь, головные уборы».

1. Пальчиковая гимнастика "Я перчатку надеваю".

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.

(Поглаживать по очереди одной рукой другую, как будто надеваем перчатки)

Сосчитайте-ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два. три, четыре, пять.

(Загибать пальчики) «Листопад».

3. «Что это?» (разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды).

4. «Застегни одежду» (застегивание пуговиц, кнопок).

5. «Развесь одежду», «Дождик» (работа с прищепками).

Ноябрь.

Первая неделя «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника»

1. Пальчиковая гимнастика.

«Мебель».

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире.

(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

2. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

3. Конструирование «Мебель».

4. «Украсим скатерть» (выкладывание узора из пуговиц).

5. Выкладывание по контуру (фасоль, бобы).

6. «Собери картинку» (разрезные картинки).

Вторая неделя «Домашние животные и птицы»

1. Пальчиковая гимнастика.

«Повстречались».

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца)

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка:"Ав-ав!» Два жеребенка:"Иго-го!»,

Два теленка, два быка: "Му-у!»

(Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)

Смотри, какие рога!

2. «Чудесный мешочек» – определить на ощупь.

3. «Собери из частей» (кубики, разрезные картинки).

4. "Клубочек для котенка" (наматывание-разматывание клубочков).

5. Работа по клеточкам.

Третья неделя «Дикие животные средней полосы России»

1. 1. Пальчиковая гимнастика.

«Белочка».

Сидит белочка в тележке, продает она орешки.

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

(Поочередно загибать пальчики от мизинца к большому)

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

2. "Ежик", «Зайчик» (работа с прищепками).

3. Упражнения с массажными мячиками.

4. Выкладывание по контуру (пуговицы).

5. Выкладывание из геометрических фигур: «Лиса», «Медведь».

Четвертая неделя «Моя малая и большая родина»

1. «Герб» - раскрашиваем герб России (заранее подготовленный логопедом)

2. «Флаг» - на шаблон клеим заранее вырезанные полоски бумаги соответствующих цветов (белый, синий, красный)

3. «Матрёшка» - обрываем по контуру нарисованных матрёшек

4. «Я конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной этажности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандашаУпражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук с содержанием лексических тем
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 15:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД