Получи документы

Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов

Валентина Ашканова
Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох. Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. В этом нам может помочь артикуляционная гимнастика. Для решения этой проблемы можно использовать такие игры и упражнения.

Публикация «Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов» размещена в разделах

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата Вкусные игры: * Облизываем губки – варенье, мед *Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку *Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево *Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба *Катаем внутри рта вишенку или круглое драже *Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик *Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой * «Жадина» ребенок губами удерживает цупа-чупс, а взрослый пытается его забрать

Игры с различными звуками : цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся Развиваем артикуляционные мышцы: *Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками *Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно *Показываем зубы – «У кого есть зубки!» *«Лакаем молоко» как кошка. * «Ложечка» - чайную ложку обмакнуть в мед (варенье) ребенок распластанным языком облизывает ложку. Постепенно ложку заменить на десертную и столовую

Игры на развитие слухового восприятия Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия: *Угадай, что звучит. *Жмурки *В какой руке звучало *Быстро-медленно *Громко-тихо *Справа-слева (после 2 лет) *Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь *Прятки игрушек под платочком *ДАЙ! (По инструкции взрослого ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера) *ПОКАЖИ! (Взрослый знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой) *Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые). *Ищем в тазике с крупой спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, камушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить. *Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом : Ля-ля-ля! (Металлофон)

Динь-динь! (Колокольчик)

Кап-кап-кап! (Треугольник)

Бум-бум-бум! (Бубен) Как дудочка дудит? Ду-ду-ду! Как барабанчик стучит? Та-та-та!

*Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

*Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах: Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!

Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!

*Танцы с простейшими словами, дублирующими движения: *Топ-топ; *Хлоп-хлоп; *Прыг-прыг; *Бип-бип (Нажимаем на носик) *Пружинки (Повороты корпуса) *Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками или платочками)

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха: *Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри *Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них *Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса (можно поиграть вовремя купания ребенка) *Показываем «ветерок» — дуем на горячий суп (чай) (температура продуктов безопасная для ребенка) *Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга *Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Для мышц мягкого нёба и глотки Регулярно нужно выполнять следующие упражнения : *«Соня». Представляет собой обычное позевывание, при этом нужно шумно втягивать воздух. *«Полоскание». Нужно запрокинуть голову назад и имитировать полоскание горла (рекомендуется это упражнение выполнять, когда ребенок чистит зубы) *Резкое отрывистое произношение звуков «а-а-а», «э-э-э»

Для развития мышц щек: *«Сытый хомячок». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку. *«Голодный хомячок». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками. *«Шарик». Щеки надуваются, потом нужно слегка ударить по ним кулачками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку»Консультация для родителей «Как улучшить дикцию ребенку» На 5-6 году жизни детская речь максимально приближена к взрослой. Малыши дифференцируют звуки, строят распространённые предложения. Легко.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Стихотворения на тему «Помогают или нет, нам компьютер, интернет» для детей от 4 до 11 лет Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Эта публикация имеет целью проанализировать пользу и вред, которые несёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ашканова (УИ 345949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД