МААМ-картинки

Комплекс корригирующей гимнастики для детей на прогулке

Анна Яцковская
Комплекс корригирующей гимнастики для детей на прогулке

Примерный комплекс корригирующей гимнастики для детей на прогулке.

ЗАЯЧЬЯ ПОЛЯНКА.

Мы хотим увидеть как можно больше лесных обитателей. Чтобы они не заметили нас и не попрятались, мы вытянемся в ниточку, станем прямыми-прямыми. Встали. Подтянули колени, ягодички, животы, выпрямили спины, развернули плечи, голову разогнули. А подбородок слегка прижали. Посмотрели на себя в зеркало, достаточно ли мы прямые? Повернулись направо, опять посмотрели на се-бя, прямые ли мы? Повернулись кругом, опять посмотрели на себя, пошли. Сохраняем прямые спинки. Тропинка стала узенькой, со всех сторон трава да кусты. Встали на носочки, руки подняли, тянемся вверх. Стали тонкими и длинными, идем по узенькой тропинке. А теперь дорожка широкая и твердая. Руки за голову, локти в стороны, идем на пятках. Ягодички, животики подтянули. Прямые идем, смотрим на себя в зеркало, прячем, чтоб ничего у нас не выступало. Теперь никто нас не заметит. Вот ручеек и через него плоские камушки. Локти в стороны, идем выпадами с камушка на камушек. Локти строго в стороны, спины держим прямо, темечки тянем к небу. Какие диковинные деревья и цветы вокруг нас! Надо все разглядеть хорошенько. Выпады с поворотами в противоположную сторону.

Публикация «Комплекс корригирующей гимнастики для детей на прогулке» размещена в разделах

Вот и полянка. А на полянке зайцы стоят в кружок (стали в кружок). Какие у зайцев длинные уши! Подняли руки вверх, выше потянули их над головой. У чьего зайца всех длиннее уши? Зайцы прыгают вправо и влево, и уши их хлопают. (Боковой галоп вправо и влево с хлопками руками над головой и за спиной. Следить за прямым положением спины. Напрыгались зайцы, отдыхают: вдох, лапки развели в стороны, прогнулись, выдох, опустили лапки. Пока зайцы прыгали, им к пяткам пристали травинки. Зайчики отряхивают травинки с пяток: поворот вправо, отряхиваем пр. кистью лев. пятку. Потом - наоборот. Кто-то смотрит на зайцев из кустов: наклон, вперед прогнувшись, руки вверх. Нет никого, это кусты стоят: принять ИП, или кто-то смотрит? (наклон, или кусты так стоят? (ИП) Повторить 2-4 раза. Зайчики никого не увидели, но спрятались. Сесть на пятки. Встали на колени, руки на поясе, повороты вправо и влево, спина прямая. Кто же на нас смотрел? Не увидели никого. Сели. Трава на полянке высокая, ветер дует, трава качается вправо и влево. Наклоны в стороны из положения, стоя на пятках, руки над головой. Более простой вариант - руки на "поясе. Наклоны строго во фронтальной плоскости. Зайчики любопытные, выглядывают (встать на колени, потянуться вверх) и прячутся в траву (сесть справа от ног). Повторить 2-4 раза в каждую сторону. А теперь сменил направление ветер, прямо в лицо дует, но зайцы удерживают позу, они только чуть-чуть отклонились назад. Руки на поясе, локти в стороны, сгибая КС, отклоняем корпус назад, удерживаем 4-6 секунд. Сильный ветер. Зайчики легли на животики, спрятались от ветра. А ноги скачут. Подняли ноги, развели в стороны, поставили на носки, вернули в ИП, повторить 2-4 раза. Ветер зайцам нипочем, они устроили пляску лежа. Ноги в стороны, руки вверх и в стороны, вернуться в ИП. Звездочки получаются из зайчиков. Повторить 2-4 раза. Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, хлопок руками над головой. Повторить 2-4 раза. Ноги в стороны, руки в стороны, поворот вправо, хлопок пр. ладонью по лев. стопе. То же в другую сторону. Наплясались зайчата. Устали. Повернулись на спину. Легли ровно-ровно, прямо легли. Положили ладошки на животики, послушали, как дышат животики. Вытянули ручки вдоль туловища, совсем расслабились. Послушали, какие они прямые, стройные, как их тела отдыхают после игры.

ОЛИМПИАДА В ЛЕСУ.

Звери в лесу проводят олимпиаду. Нам пришло приглашение. По-строились. Приняли спортивный вид: подтянули колени, ягодицы, животы, выпрямили спины, расправили грудную клетку. Посмотрели, какие мы прямые, большие и красивые. Пошли. Сохраняем осанку, мы же спортсме-ны-олимпийцы. Поставили ладони перед грудью, каждый шаг ударяем ко-леном по ладони, а спины держим прямыми. Звери тоже собираются. Вот мышки бегут (семенящий бег). Маленькие мышки, а хотят, чтобы их из травы видно было. Тянуться темечками кверху, подрастают. Вот медведи чинно идут, каждый бревно с собой несет (ходьба на наружной стороне стопы, руки округлены перед грудью на уровне надплечий). Вот барсуки шагают небольшие, но важные (ходьба в полу приседе, руки за головой). А вот утки из воды выбрались, тоже хотят участвовать (ходьба на пятках, кисти на ПС).

Вот и полянка. Все построились в круг. Начали выступления. Вот медведи поднимают огромные деревья вверх, кто выше, опускают себе на плечи, опять поднимают (поднять гимнастические палки вверх, опустить на грудь, поднять вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в ИП.). Медведи спины прямо держат, ягодички подтягивают, иначе им не поднять деревья. Вот лисички показывают всем, какие они стройные, гибкие. Подняли веточки, потянулись вверх, выше, еще выше, а пятки стоят. Наклонились вправо. Выпрямились. Еще потянулись вверх. Наклонились влево. А это барсуки вышли. Встали в кружок. Чинно, медленно выполняют полу приседы. Спинки прямо держат. Присели, руки вперед вытянули. Руки звездочку образуют. Встали, опустили руки, нет звездочки. Вышли аисты. Встали на правую ногу, левую согнули. Спины прямые, ягодицы, животики, колени подтянуты. Расправили крылья. Встали на обе ноги. Теперь на лево ногу встали. Потянулись вверх; расправили крылья. Кто же это такой маленький на полянку вышел? Это ежики. Бегают по полянке на четвереньках, а на спине у них грибы. Это они уже в лесу насобирали (ходьба на четвереньках с мешком с песком на спине). Крепко держат ежики свою добычу. И вперед бегут и назад бегут, а грибы на спине остаются. Это потому, что ежики спины прямо держат. Убежали ежики. Вышли большие лесные кошки - рыси. Красивые кошки. У них короткие хвосты, а на ушках кисточки. Рыси выпрямили задние лапки, потянули спинки, лапки, Вернулись в ИП. Повернули пяточки вправо, снова выпрямили задние лапки, потянулись. Вернулись в ИП. Повернули пяточки влево, выпрямили задние лапки, потянулись. Ах, какие гибкие лесные кошки! Затеяли рыси игры, округлили спинки, пошипели друг на друга, прогнули спинки, попилили хвостиками, прогнулись, пролезли под бревнышком, выпрямили передние лапки, поглядели друг на друга. Зрители хорошо принимают рысей. Рыси раскланиваются: согнули передние лапки, коснулись пола грудкой, выпрямили лапочки. И опять внимание на птиц. Уточки плывут по ручейку. На животики легли, грудки приподняли, лапками гребут (движения руками, как при стиле брасс). Уплыли утки. Вот мы и одни на полянке. Легли на спинки, ноги вытянули, руки вдоль тела, ладонями кверху. Расслабились. Отдыхаем. Вспоминаем, какие были сильные. гибкие, стройные звери.

СОЛНЦЕ И БЕЛЬЧАТА

Раннее утро. Бельчата спят в своем доме в дупле старого дерева (ИП лежа в группировке). В дом попадает солнечный лучик, начинает будить бельчат. Они перекатываются с боку на бок, от головы к хвосту и обратно пытаются спрятаться от лучика. Но луч не унимается. Проснулись бельча-та. Лежат на спинках, руки положили за голову, потянулись пятками вниз, руками вверх. Поросли, пора стягивали себя, начали играть лапочками. Достают локтем правой лапки колено левой и наоборот. А теперь потянули все лапки, в стороны и подтянули к животу (1. Руки вверх и в стороны, ноги в стороны, вдох. 2. Сгруппироваться, выдох). Опять потянулись, поросли бельчата. Сели, ноги перед собой, пальцы рук переплели, потянули передние лапки вверх, вдох, положили лапки на грудь, выдох. Опять легли (повторить 2-4 раза). День наступает. Сели, потянули лапки вперед, вдох, повернулись, посмотрели направо, что в мире делается, выдох. Потянули лапки вперед, вдох, повернулись, посмотрели налево, выдох. Солнце пригревает. Играть хочется. Встали на четвереньки. Пошли по краю дупла. Обошли дупло в одну сторону и в другую. Построились хвостиками в центр, мордочками наружу. Сели на пятки, передние лапки потянули вперед. Положили как можно дальше. Поползли грудкой вперед, к ладошкам, Прогнулись, потянулись к солнышку и опять сели на пяточки, спрятались (4-6 раз). Расставили по шире передние лапки. Согнули левую лапку, опустили на нее грудку, посмотрели на братца, сестрицу справа. Выпрямились. Согнули правую лапку, опустили на нее грудку, посмотрели на братца, сестрицу слева. Выпрямились (2-4 раза). Встали ровно на четвереньки, потянули к солнцу правую переднюю лапку, а левую заднюю - в центр дупла. Тянем, стараемся. Пусть солнышко хорошо погреет лапку. Встали на четыре лапочки. Теперь тянем к солнцу левую переднюю лапку, а правую заднюю - в центр дупла. Хорошо тянем. Пусть и другая лапочка погреется. Бельчата легли на животики, сразу обе лапки протянули солнышку. Повыше подняли лапочки, прогнулись. Легли, отдохнули. Хочется, чтобы солнышко и задние лапочки погрело. Подняли задние лапочки, тянем их вверх, пусть солнце греет. Легли, отдыхаем. Сели на пятки, руки за голову, локти 'в стороны. Встали на колени, потянулись лапками к солнцу, сели (2-4 раза) Лучик озорничает, светит прямо в глаза. Зайчата прячутся от лучика, отклоняются назад. Вернулись в ИП, он опять светит. Снова отклонились. Вернулись - опять светит. Решили прятаться от луча другим путем. Наклонились вправо - нет луча. Выпрямились - светит. Наклонились влево - нет луча. Выпрямились - светит. Зовет лучик. Пошли бельчата по веточке. Ветка тонкая, бельчата идут на носочках, лапочки вверх тянут. Выстроились на веточке, как на параде ровные. Над плечями на одном уровне, головы прямые, животы, ягодицы, колени подтянуты. Лапки в стороны, наклонились, смотрят, что же там, на земле делается? Хорошо на земле, полезли по дереву: подъем по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке, спуск по шведской стенке, гимнастической скамейке. Вот бельчата и на земле. Бельчата маленькие, трава высокая. Встали. Руки потянули кверху - вот какая высокая. Сели, обняли руками колени, спрятали лицо - вот какие маленькие (2-4 раза). На ветру качается трава (Из ИП. стоя, руки вверх неглубокие наклоны в стороны). Трава высокая, бельчатам солнышко закрывает. Бельчата хотят видеть солнце. Раздвигают траву лапочками (ИП ОС 1. Руки вперед, 2. Руки вверх. 3. Руки в стороны. 4. Руки вниз. Повторить 2-4 раза). Теперь солнце улыбается бельчатам.

С кочки на кочку.

Представьте себе, что мы с вами находимся в лесу. В лесной чаще очень сыро. Нам

не хочется мочить ноги в росе. Мы стараемся прыгать с кочки на кочку, чтобы наши

ноги остались сухими.

Учащиеся становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки и прыгают друг за другом. При этом они стараются подпрыгнуть как можно выше.

На посту.

Наверняка вы наблюдали, как несут своё дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своём посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

Королевство кривых зеркал.

Ребята стоят на месте и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, чётко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

- замереть на месте.

- повернуться вправо

- постоять на пальчиках,

- постоять на пальчиках с закрытыми глазами,

- постоять на пальчиках и поморгать глазами,

- покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем-то,

- постоять, попеременно поднимая над головой левою и правую руку с разомкнутыми пальцами, постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс корригирующей гимнастики для детей на прогулке
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД