МААМ-картинки

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Гранцова
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения на развитие чувственного восприятия

«Снежная Королева».

Задачи:

1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики;

2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочных сюжетов;

3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы;

4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.

Публикация «Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал для занятия: фигурка снеговика, фигурка снегурочки, ватные комочки снежков по 3-4 штуки на каждого ребенка, ватные снежинки по штуке на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу зимой, весной, летом и осенью.

(П. Чайковский Из альбома «Времена года»).

Сами выберите подходящие образы. Это могут быть деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучки …

Звучит зимняя музыка… стало холодно. Но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы. Спит в своей берлоге медведь.

Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь…

А летом жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесных ягод…

Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капает дождь, поднимается сильный ветер, раскачиваются деревья…

А вот и снова зима…

Воспитатель. В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старенькой бабушкой. Мальчика звали Кай, а девочку – Герда. Все они очень любили друг друга, поэтому дружно и во всем помогали друг другу. Пере числите пожалуйста чем им приходилось заниматься по хозяйству вместе.

Дети. Убираться дома, Кай и Герда вместе выращивали розы, дети помогали бабушке готовить еду…

Воспитатель. Все они были очень добрыми и ласковыми.

Как вы думаете, как они называли друг друга?

Дети. Бабушка, бабуленька, внучок, внученька, миленькие…

Воспитатель. Однажды снежная Королева к ним в дом пожаловала. Прилетела вместе с льдинками-снежинками. «Какие они добрые! Как помогают бабушке! У бабушки два помощника, а у меня ни одного», - шептала разгневанная Снежная Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в свое королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Ему стало очень больно. Герда бросилась закрывать окно, в которое влетели снежинки. Когда она подбежала к Каю, то не узнала его, так он изменился. Лицо его стало жестким, движения резкими, а голос злым. Он оттолкнул Герду, наговорил грубостей бабушке, взял саночки и выбежал на улицу. На улице его тоже не могли узнать. Он толкал малышей, смеялся над теми, кто падал, а потом увидел красивые сани, догнал их, прицепил свои и… Это была снежная Королева. Ее красивые кони унесли Кая далеко-далеко.

Ребята, покажите, как грустно было Герде и бабушке.

Дети показывают мимически переживания Герды и бабушки.

Воспитатель. Герда отправилась искать брата. Долго путешествовала девочка. Разные препятствия встречались на ее пути. Однажды Герда подошла к огромному полю.

Сорняки: чертополох и крапива никак не пускали ее дальше. Покажите в движении, какие они.

Дети жестами изображают сорняки.

Воспитатель. Как Герде, перейти через это поле?

Дети. Протоптать дорожку, вырвать сорняки, срезать их, одеть одежду с длинными рукавами и капюшоном…

Воспитатель. Тут подул ветер. И Герда, перелетела через поле, попала прямо в замок Снежной Королевы. Увидела Снежная Королева девочку, рассердилась, хотела ее наказать. Но взмолилась Герда, стала просить отпустить ее брата.

Дети жестами и словами показывают и говорят слова просьбы.

Воспитатель. Удивилась Снежная Королева: «Ты очень храбрая девочка! Но Кай мне тоже нужен. Он помогает во дворце, когда я улетаю, чтобы проверить свои владения». Но Герда предложила найти других помощников Снежной Королеве. Как вы думаете кого?

Дети отвечают. Снеговика, Снегурочку.

Воспитатель. А чтобы Снегурочка и Снеговик подружились, научим их играть в снежки.

Проводится игра «Волшебные снежки» (Дети сдувают с ладони маленький кусочек ваты, который затем ловят).

Соревновательная игра «Кто самый меткий»? (Дети бросают снежки в корзинку).

Отпустила Снежная Королева Кая и Герду. Отправились дети домой. А дома их встретила бабушка.

Хорошая у нас получилась сказка. А в каких сказках, рассказах герои помогают друг другу стать счастливыми.

Дети. В сказке «Муха-цокотуха», «Цветик-семицветик», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Три поросенка», «Серебряное копытце», «Кот в сапогах», «Золушка», «Дюймовочка».

Воспитатель. Вот и мы очутились дома в своем детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да, понравилось.

Публикации по теме:

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игры и упражнения для родителей детей старшего дошкольного возраста по обогащению и активизации словарного запаса По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Игры для развития чувственного восприятия 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: дифференциация звуков «с-ш». Логопед: в гости к нам пришла Весна, очень радует она. Ребята, какие цветы первыми появляются из-под.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранцова (УИ 470773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД