Лучший педагог года

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Гранцова
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие чувственного восприятия

«Снежная Королева».

Задачи:

1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики;

2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочных сюжетов;

3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы;

4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.

Публикация «Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал для занятия: фигурка снеговика, фигурка снегурочки, ватные комочки снежков по 3-4 штуки на каждого ребенка, ватные снежинки по штуке на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу зимой, весной, летом и осенью.

(П. Чайковский Из альбома «Времена года»).

Сами выберите подходящие образы. Это могут быть деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучки …

Звучит зимняя музыка… стало холодно. Но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы. Спит в своей берлоге медведь.

Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь…

А летом жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесных ягод…

Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капает дождь, поднимается сильный ветер, раскачиваются деревья…

А вот и снова зима…

Воспитатель. В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старенькой бабушкой. Мальчика звали Кай, а девочку – Герда. Все они очень любили друг друга, поэтому дружно и во всем помогали друг другу. Пере числите пожалуйста чем им приходилось заниматься по хозяйству вместе.

Дети. Убираться дома, Кай и Герда вместе выращивали розы, дети помогали бабушке готовить еду…

Воспитатель. Все они были очень добрыми и ласковыми.

Как вы думаете, как они называли друг друга?

Дети. Бабушка, бабуленька, внучок, внученька, миленькие…

Воспитатель. Однажды снежная Королева к ним в дом пожаловала. Прилетела вместе с льдинками-снежинками. «Какие они добрые! Как помогают бабушке! У бабушки два помощника, а у меня ни одного», - шептала разгневанная Снежная Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в свое королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Ему стало очень больно. Герда бросилась закрывать окно, в которое влетели снежинки. Когда она подбежала к Каю, то не узнала его, так он изменился. Лицо его стало жестким, движения резкими, а голос злым. Он оттолкнул Герду, наговорил грубостей бабушке, взял саночки и выбежал на улицу. На улице его тоже не могли узнать. Он толкал малышей, смеялся над теми, кто падал, а потом увидел красивые сани, догнал их, прицепил свои и… Это была снежная Королева. Ее красивые кони унесли Кая далеко-далеко.

Ребята, покажите, как грустно было Герде и бабушке.

Дети показывают мимически переживания Герды и бабушки.

Воспитатель. Герда отправилась искать брата. Долго путешествовала девочка. Разные препятствия встречались на ее пути. Однажды Герда подошла к огромному полю.

Сорняки: чертополох и крапива никак не пускали ее дальше. Покажите в движении, какие они.

Дети жестами изображают сорняки.

Воспитатель. Как Герде, перейти через это поле?

Дети. Протоптать дорожку, вырвать сорняки, срезать их, одеть одежду с длинными рукавами и капюшоном…

Воспитатель. Тут подул ветер. И Герда, перелетела через поле, попала прямо в замок Снежной Королевы. Увидела Снежная Королева девочку, рассердилась, хотела ее наказать. Но взмолилась Герда, стала просить отпустить ее брата.

Дети жестами и словами показывают и говорят слова просьбы.

Воспитатель. Удивилась Снежная Королева: «Ты очень храбрая девочка! Но Кай мне тоже нужен. Он помогает во дворце, когда я улетаю, чтобы проверить свои владения». Но Герда предложила найти других помощников Снежной Королеве. Как вы думаете кого?

Дети отвечают. Снеговика, Снегурочку.

Воспитатель. А чтобы Снегурочка и Снеговик подружились, научим их играть в снежки.

Проводится игра «Волшебные снежки» (Дети сдувают с ладони маленький кусочек ваты, который затем ловят).

Соревновательная игра «Кто самый меткий»? (Дети бросают снежки в корзинку).

Отпустила Снежная Королева Кая и Герду. Отправились дети домой. А дома их встретила бабушка.

Хорошая у нас получилась сказка. А в каких сказках, рассказах герои помогают друг другу стать счастливыми.

Дети. В сказке «Муха-цокотуха», «Цветик-семицветик», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Три поросенка», «Серебряное копытце», «Кот в сапогах», «Золушка», «Дюймовочка».

Воспитатель. Вот и мы очутились дома в своем детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да, понравилось.

Публикации по теме:

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игры и упражнения для родителей детей старшего дошкольного возраста по обогащению и активизации словарного запаса По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Игры для развития чувственного восприятия 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: дифференциация звуков «с-ш». Логопед: в гости к нам пришла Весна, очень радует она. Ребята, какие цветы первыми появляются из-под.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД