Ирина Гранцова
Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на развитие чувственного восприятия
«Снежная Королева».
Задачи:
1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики;
2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочных сюжетов;
3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы;
4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.
Публикация «Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал для занятия: фигурка снеговика, фигурка снегурочки, ватные комочки снежков по 3-4 штуки на каждого ребенка, ватные снежинки по штуке на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу зимой, весной, летом и осенью.
(П. Чайковский Из альбома «Времена года»).
Сами выберите подходящие образы. Это могут быть деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучки …
Звучит зимняя музыка… стало холодно. Но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы. Спит в своей берлоге медведь.
Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь…
А летом жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесных ягод…
Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капает дождь, поднимается сильный ветер, раскачиваются деревья…
А вот и снова зима…
Воспитатель. В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старенькой бабушкой. Мальчика звали Кай, а девочку – Герда. Все они очень любили друг друга, поэтому дружно и во всем помогали друг другу. Пере числите пожалуйста чем им приходилось заниматься по хозяйству вместе.
Дети. Убираться дома, Кай и Герда вместе выращивали розы, дети помогали бабушке готовить еду…
Воспитатель. Все они были очень добрыми и ласковыми.
Как вы думаете, как они называли друг друга?
Дети. Бабушка, бабуленька, внучок, внученька, миленькие…
Воспитатель. Однажды снежная Королева к ним в дом пожаловала. Прилетела вместе с льдинками-снежинками. «Какие они добрые! Как помогают бабушке! У бабушки два помощника, а у меня ни одного», - шептала разгневанная Снежная Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в свое королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Ему стало очень больно. Герда бросилась закрывать окно, в которое влетели снежинки. Когда она подбежала к Каю, то не узнала его, так он изменился. Лицо его стало жестким, движения резкими, а голос злым. Он оттолкнул Герду, наговорил грубостей бабушке, взял саночки и выбежал на улицу. На улице его тоже не могли узнать. Он толкал малышей, смеялся над теми, кто падал, а потом увидел красивые сани, догнал их, прицепил свои и… Это была снежная Королева. Ее красивые кони унесли Кая далеко-далеко.
Ребята, покажите, как грустно было Герде и бабушке.
Дети показывают мимически переживания Герды и бабушки.
Воспитатель. Герда отправилась искать брата. Долго путешествовала девочка. Разные препятствия встречались на ее пути. Однажды Герда подошла к огромному полю.
Сорняки: чертополох и крапива никак не пускали ее дальше. Покажите в движении, какие они.
Дети жестами изображают сорняки.
Воспитатель. Как Герде, перейти через это поле?
Дети. Протоптать дорожку, вырвать сорняки, срезать их, одеть одежду с длинными рукавами и капюшоном…
Воспитатель. Тут подул ветер. И Герда, перелетела через поле, попала прямо в замок Снежной Королевы. Увидела Снежная Королева девочку, рассердилась, хотела ее наказать. Но взмолилась Герда, стала просить отпустить ее брата.
Дети жестами и словами показывают и говорят слова просьбы.
Воспитатель. Удивилась Снежная Королева: «Ты очень храбрая девочка! Но Кай мне тоже нужен. Он помогает во дворце, когда я улетаю, чтобы проверить свои владения». Но Герда предложила найти других помощников Снежной Королеве. Как вы думаете кого?
Дети отвечают. Снеговика, Снегурочку.
Воспитатель. А чтобы Снегурочка и Снеговик подружились, научим их играть в снежки.
Проводится игра «Волшебные снежки» (Дети сдувают с ладони маленький кусочек ваты, который затем ловят).
Соревновательная игра «Кто самый меткий»? (Дети бросают снежки в корзинку).
Отпустила Снежная Королева Кая и Герду. Отправились дети домой. А дома их встретила бабушка.
Хорошая у нас получилась сказка. А в каких сказках, рассказах герои помогают друг другу стать счастливыми.
Дети. В сказке «Муха-цокотуха», «Цветик-семицветик», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Три поросенка», «Серебряное копытце», «Кот в сапогах», «Золушка», «Дюймовочка».
Воспитатель. Вот и мы очутились дома в своем детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да, понравилось.