Конспект занятия с применением упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников

ольга шувайкина
Конспект занятия с применением упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников

Цели:

1. Создать положительно-эмоциональный настрой детей на занятие.

2. развивать способности детей к различению положительных и отрицательных эмоций.

3. Пополнять активный словарь детей словами-синонимами, обозначающие эмоции.

4. Развивать мимический и жестовый репертуар выражений эмоций.

5. Воспитывать умение детей разделять свою радость с другими.

Оборудование: иллюстрации героев сказки «Приключения Буратино», «Сухой дождь».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети входят в зал.

В: Ребята, если у вас хорошее настроение, каким образом вы можете подарить его другим людям при встрече? Как без слов можно сообщите о прекрасном настроении? (улыбкой)

В: Улыбка может согреть своим теплом других людей, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.

В: Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и готов поделиться им с остальными.

В: Теперь все, кто поднял палец, образуйте круг.

В центре встанут те, у кого плохое настроение.

В: Таких нет, тогда подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Постановка цели.

В: Ребята, что такое эмоции? (эмоции это чувства, которые испытывает человек).

В: Сегодня мы с вами окунёмся в мир эмоций и чувств, а помогут нам в этом герои сказки «Приключения Буратино»

Осознание детьми положительных и отрицательных эмоций.

В: Назовите героев сказки, изображённых на картинках. (Буратино, Карабас-Барабас)

В: Посмотрите на Буратино, как вы думаете, какое у него настроение? (весёлое, радостное)

В: А какое настроение у Карабаса-Барабаса? (злое, недовольное)

В: Какие чувства и эмоции испытывает он, когда ругает Буратино? (злость, гнев, раздражение)

В: Как вы догадались? (брови сдвинуты, уголки губ опущены)

В: Как вы думаете, кому будет легче жить? (Буратино)

В: Почему (потому что он улыбается, дарит своё настроение другим, у него будет много друзей).

Выражение положительных эмоций с помощью мимики и жестов.

В: А с кем из них вы хотели бы подружиться? (с Буратино)

В: Подарите Буратино подарки с помощью мимики и жестов.

В: Какое чувство вы испытали? (чувство радости, удовольствия, счастья).

В: Я тоже испытываю чувство радости, от того, что у вас прекрасное настроение. Я предлагаю станцевать танец радости.

Создание благоприятного эмоционального комфорта.

Этюд «Танец радости»

Дети танцуют под звуковое оформление.

Снятие эмоционального напряжения.

В: Давайте ещё раз улыбнёмся,друг другу и нашим гостям, и пойдём в группу через сухой дождь.

Более подвижные дети проходят через «сухой дождь» со стороны синих лент, а дети менее подвижные, проходят со стороны красных лент.

3. Итог.

В: ребята, я думаю мы с вами оставили много хороших эмоций и чувств нашим гостям, давайте попрощаемся с ними. (до свидания).

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Психолого-педагогические методы и техники развития эмоциональной сферы дошкольника Слайд №1 Добрый день. Хочу представить вашему вниманию доклад на тему «Психолого-педагогические методы и техники развития эмоциональной.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы. Игра «Телеграмма»» Ведущий. Ребята, с телеграфа.

Технология коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Актуальность проблемы: Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия с применением упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки