Упражнения на тренировку дыхания

Юлия Школьная
Упражнения на тренировку дыхания

Дыхательные упражнения.

Цель:

- формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

- развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

«снежинка».

Сделать из салфетки снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

«Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали,поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес».

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игры с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же

Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем

Петю услыхали, левую руку ладонью правой)

Быстро прибежали.

А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

пальцами правой.)

Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

правой.)

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

5. Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Публикации по теме:

Пособия для развития дыханияПособия для развития дыхания Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры для развития дыханияИгры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Игры на развитие физиологического дыхания «Осторожные птицы». Цель. Закрепление представлений по теме «Птицы» Оборудование. Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т. п.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Упражнения на тренировку дыхания
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...