МААМ-картинки

Упражнения по лексическим темам «Домашние животные», «Одежда «, «Обувь, головные уборы, профессии», «Моя Родина — Россия»

виктория
Упражнения по лексическим темам «Домашние животные», «Одежда «, «Обувь, головные уборы, профессии», «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные»

1. Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему.

2. Спросите, как ухаживают за домашними животными?

3. «Скажите, что делает?»

корова – мычит, жует, пасется….,

собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….

4. «У кого кто?».

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У коровы – теленок.

У лошади – жеребенок.

5. «Кто что любит?»

Публикация «Упражнения по лексическим темам „Домашние животные“, „Одежда „, „Обувь, головные уборы, профессии“, „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Коза, корова, лошадь – сено, траву, зерно…

Собака – мясо, кости, суп …

6. «Угадай, кто это?

Перевозит грузы, катает детей, тянет плуг – лошадь.

Охраняет дом, охотится, приносит тапочки - …

Ловит мышей, мурлычет, ластится - …

Дает молоко, пух, мясо - ….

Дает мясо, сало, щетинку для кисточек - ….

7. «Веселый счет»

1 котенок, 2-3-4 котенка, 5 котят.

1 собака, 2-3-4 собаки, 5 собак.

8. «Кто, как голос подает?»

Корова – мычит

Кошка – мяукает

Собака – лает

Овца – блеет

9. Игра «Хвастунишка»

У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.

Теплая – теплее.

Вкусная – вкуснее.

Длинная – длиннее.

Сильная – сильнее.

10. Составьте рассказ о любом животном по плану:

Кто это?

Внешний вид? (Что у него есть)

Чем питается?

Как называют детенышей?

Как подает голос?

Какую пользу приносит?

Как человек заботится о животном?

11. Прочитайте стихи, рассказы, сказки о домашних животных.

«Одежда, обувь, головные уборы»

1. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?

2. «Чьи вещи?» (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки)

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.

3. «Назови ласково»

Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.

4. «Скажи наоборот»

Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,

5. «Образование прилагательных от существительных»

Воротник из меха – меховой, плащ из кожи -, шапка из шерсти -, штаны из фланели, пальто из драпа -, сапоги из резины -.

6. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет -, обувь изготавливает - .

7. Назови части ботинка.

8. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.

Если оторвался подол у юбки – его надо…

Если порвались носки – их надо…

В брюки молнию нужно …

Цветными нитками на воротничке ты …. цветы.

9. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану:

- Что это (головной убор, одежда, обувь)

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала сделан?

- Какого цвета?

- В какое время года носят?

Кто надевает? (мужская, женская, детская)

«Профессии»

1. Назови знакомые профессии

2. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?

3. Игра «Назови профессию»

Пчел разводит – пчеловод, рыбу ловит, лес рубит, землю копает, трубы чистит, коров доит, за конями ухаживает, картины рисует, людей лечит, письма разносит, регулирует уличное движение.

4. Ответь полным предложением.

Что варит сталевар? Что добывает шахтер? Кого разводит пчеловод? Что проводит экскурсовод? Где работает парикмахер?

5. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий.

Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр)

Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто ткёт ткани на платье Тане?

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

6. Ответь полным предложением «Что кому нужно?»

Кому нужен автомобиль? Кому нужна кисть? Кому нужен микрофон? Кому нужны кирпичи? Кому нужны весы? Кому нужен велосипед? Кому нужен мотоцикл?

7. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха

Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец.

8. Расскажи о какой – либо профессии по плану:

- что это за профессия?

- носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?

- назвать все необходимое для этой профессии?

- люди этой профессии работают на улице или в помещении?

- С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)

- Чем занимаются люди этой профессии?

Какую профессию ты хочешь для себя выбрать?

«Моя Родина – Россия»Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Чистоговорка

Цель: работать над чёткостью дикции.

Жура – Жура – Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

П. Воронъко

Беседа об Отечестве

Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например: любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Предложить детям подобрать признаки к нашей Родине, России. Родина — какая?

Например:

Любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная

Игра: «Скажи иначе» (подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным.

Игра «Объясни пословицы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по лексическим темам «Домашние животные», «Одежда «, «Обувь, головные уборы, профессии», «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 10:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по лексическим темам «Домашние животные», «Одежда «, «Обувь, головные уборы, профессии», «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем виктория (УИ 2642255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД