МААМ-картинки

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида

Ирина Сахарова
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи

в 4 «Б» классе

Тема урока : Л. Толстой «Филипок»

Учитель начальных классов

I кв. категории Сахарова И. В.

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„Л, Толстой „Филипок“, Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида» размещена в разделах

• познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»

• учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;

• учить выборочному чтению;

• расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные :

коррекция устной речи через чтение по ролям;

• коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

• расширение кругозора.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию познавательного интереса;

• воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

• З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012

• мультимедиа проектор

• ноутбук

• колонки

• презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы

- Читаем хором, выделяя звук «з»

(громко, шепотом)

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?

- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Идет волшебница зима»

- Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

1. Подготовительная беседа

Работа с картиной

2. Чтение рассказа учителем

3. Ознакомительное чтение

4. Словарная работа

- Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)

- Кто главный герой рассказа? Где он жил?

- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)

ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро)

- Зима.

Ответы детей.

Дети читаю выражения

Физкультминутка для глаз

- «Звездочет» (Слайд 7)

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Куда хотел пойти Филипок?

- Почему мама не пускала его в школу?

- Куда ушли родители Филипка?

- С кем остался мальчик?

- На что решился Филипок? Почему?

- Где находилась школа?

- Что пережил Филипок пока бежал в школу?

- Кто помог Филипку?

- Филипок хотел пойти в школу.

- Он был маленький.

- Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу, т. к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом.

- На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.

Физкультминутка

«Новогодняя» (Слайд 8)

6. Выборочное чтение

- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?

- Прочитайте, чем занимались его родители?

- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?

- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?

- Докажите, что Филипок очень испугался собак.

- Прочитайте, кто помог Филипку. Работа с текстом.

Дети зачитывают отрывки

V Обобщение

-Кто главный герой сказки?

- Куда Филипок очень хотел пойти?

VI Итог

- Какой рассказ мы читали?

- Понравился ли вам Филипок? Почему?-

- Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый)

- С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)

VIII Оценки,

домашнее задание

- с. 132- 133 вычитать выразительно.

Инд. зад. – Бойцова Катя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс Урок литературного чтения по теме: "Л. Н. Толстой. Лев и собачка" Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД