Получи документы

Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2 классе

ирина рыбакова
Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2 классе

Тема урока : «Умная собака» (Индийская сказка)

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для уточнения и расширения представлений учащихся о домашних животных;

• создать условия для формирования навыков чтения (осознанного, беглого).

Коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию интереса к чтению, связной речи через составление ответов на вопросы.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию бережного отношения к животным;

• способствовать формированию коммуникативных компетенций.

Публикация «Урок чтения индийской сказки „Умная собака“ во 2 классе» размещена в разделах

Планируемые результаты урока :

Предметные:

• читать текст осознанно, без ошибок;

• работать с содержанием текста.

Личностные:

• оценивать поступки героев сказки под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

• ответственное отношение к выполнению своей работы на уроке.

Формируемые БУД:

Познавательные:

• формировать умение выделять главную мысль;

• формулировать несложные выводы.

Регулятивные:

• выполнять учебное задание в соответствии с целью;

• осуществлять самооценку учебных действий.

Коммуникативные:

• умение формировать свое собственное мнение;

• умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе на уроке, психологический настрой.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать!

- Договорились?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они очень хотят посмотреть на вас, как и чему мы с вами уже научились. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь работаем как обычно.

- Ребята, какой сейчас урок по счету?

- А какой предмет мы будем изучать?

- Как вы догадались, что будет урок чтения?

2. Мотивационный этап.

Цель этапа: создать условия для повышения уровня мотивации учащихся, стимулирования учебной деятельности.

- Ребята, у вас на партах лежат маленькие солнышки. Только у них чего-то не хватает. Чего, как вы думаете? (лучиков).

- Вы сами себе за работу на уроке сегодня будете давать лучики и прикреплять к своему солнышку. Тот, кто посчитает, что хорошо справился с заданием, прикрепит лучик. И так после каждого задания. Хорошо?

- У меня на доске тоже есть солнышко, но пока без лучиков. Оно будет улыбаться нам весь урок.

3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Цель этапа: создать условия для активного закрепления имеющихся умений и навыков учащихся

Чтение слогов

На доске прикреплены две картинки с изображением девочек (Таня и Катя).

- Кого вы видите на доске?

- Как зовут девочек? Прочитайте.

- Ребята, почему я подчеркнула буквы Т и К?

- Как пишутся имена девочек и мальчиков?

- Таня и Катя пошли погулять на полянку со своими любимыми щенками, но, пока девочки играли и веселились, все щенки перепутались, они были очень похожи между собой.

- Давайте поможем подружкам отыскать своих щенков. Подумайте, как это сделать? (на щенках написаны слоги ТРА, ТРУ, ТРЕ, ТРИ и КЛЮ, КСЯ, КНО, КРЫ).

- Почему вы именно так разделили щенков своим хозяйкам?

- Как вы считаете, справились ли вы с этим заданием?

- Прикрепите себе ЛУЧИКИ, если справились.

• Работа со скороговоркой

На картинке ЩЕНОК и ЩЁТКА.

- Что изображено на картинке?

- Что напоминает вам эта картинка?

- Какую скороговорку вы вспомнили?

Чтение скороговорки

• шепотом и медленно

• громко и быстро

• выделяя голосом подчеркнутое слово

- О ком мы читали скороговорку?

- А нужно ли чистить собак щеткой?

- Для чего?

ЛУЧИКИ

4. Этап подготовки учащихся к получению новых знаний.

Цель этапа: создать условия для успешного усвоения нового материала.

- А сейчас, ребята, откройте корочки учебника, там вас ждет сюрприз (конвертики с животными).

- Назовите животных, которые вам достались.

- На доске я расположила детенышей этих животных. Давайте их соединим и назовем детеныша каждого животного.

Собака – щенок

Кошка – котенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Свинья – поросенок

Курица – овца

Овца – ягненок

Кролик – крольчонок

- Как называются все эти животные?

- Где живут эти животные?

ЛУЧИКИ

5. Формулирование темы урока, целеполагание, планирование деятельности.

Цель этапа: подвести учащихся к формулированию темы, совместно выстроить план работы с текстом.

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела.

- Откройте учебник на странице 58 и прочитайте название нового раздела.

- А у меня на доске это название рассыпалось, помогите мне все слова в правильном порядке.

Жи-вот-ны-е с ря-дом нами

- Как вы думаете, о каких животных мы будем читать в этом разделе?

- О каком животном мы говорили сегодня больше всего? (собака)

- Прочитайте название сказки на стр. 59

- О ком мы будем сегодня читать?

- Прочитайте в скобках, какая это сказка?

- Кроме чтения, что мы еще будем делать?

ЛУЧИКИ

ФИЗМИНУТКА

Бегал по двору щенок (бег на месте,

Видит – пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны,

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту,

Развалился, засопел (руки в стороны, глазки закрыть).

6. Реализация выбранного плана.

Цель этапа: прочитать и проанализировать содержание сказки.

• работа с трудными словами

ОТ-ЛИ-ЧИТЬ – ОТ-ЛИ-ЧА-ЕШЬ

чтение слова про себя

чтение слова вслух (один учащийся)

• объяснение значения слова

чтение хором

ОДИН МЕНЯ

Чтение целым словом

ЛУЧИКИ

• первичное восприятие текста

- Назовите героев сказки.

• повторное чтение про себя

- Где находилась собака, когда встретилась с человеком?

• аналитическое чтение

чтение по цепочке

- Что спросил человек у собаки?

беседа по содержанию

- Что ответила собака?

- И как же она их отличает?

- А вы согласны с собакой, что так можно отличить доброго человека от злого?

- Почему вы с ней согласны?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Умная собака»?

- Прочитайте предложение, в котором говорится о придумке собаки.

ЛУЧИКИ

7. Первичное закрепление нового знания.

Цель этапа: способствовать закреплению навыков чтения и закрепления содержания сказки.

• отработка навыков чтения

Выборочное чтение

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки со словами.

- Прочитайте вслух слово, которое вам досталось.

- Найдите в сказке предложение с этим словом.

Лежишь

Добрый

Ответила

Один

Пинает

Отличаешь

Меня

Человек

- Все справились с заданием?

ЛУЧИК

• работа с иллюстрацией

- Кого мы видим на картинке?

- Какой момент из сказки изображен?

- Прочитайте это предложение.

ЛУЧИКИ

Чтение по ролям

- Сколько человек нам нужно, чтобы прочитать сказку? (собака, человек, автор)

- Как будем читать сказку? (громко, четко, выразительно).

- А остальные ребята будут слушать и, если вам понравится, вы друг другу похлопаете.

ЛУЧИКИ

8. Этап подведения итогов учебного занятия.

Цель этапа: способствовать умению выделять главное после проведенной работы по произведению.

- Вам понравилась сказка?

- Чему она нас учит?

- А почему этот текст является сказкой? (а не рассказом)

- Какое волшебство, чудо в этой сказке?

- Как вы обращаетесь с домашними животными?

9. Рефлексия.

Цель этапа: способствовать формированию правильного отношения к результатам своей деятельности.

- Посчитайте, сколько лучиков у вашего солнышка?

Оценка учителем.

- Если вам понравился сегодняшний урок, прикрепите лучик и к моему большому и доброму солнышку.

10. Домашнее задание.

Стр. 59, прочитать сказку по ролям

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения индийской сказки «Умная собака» во 2 классе
Опубликовано: 8 января 2021 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД