Папки-передвижки

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги»

Ольга Хромова
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги»

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) формировать и закреплять знания учащихся о переносе слов;

2) анализировать слоговые модели слов, соотносить с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модели;

3) развивать речевой слух.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Деление слов на слоги“» размещена в разделах

1) общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать;

2) ввести в активный словарь учащихся термин «слог» и слово с трудно-проверяемым написанием - «лисица».

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование:

- ноутбук, экран, проектор;

- солнце и тучки для каждого ребёнка для рефлексии;

- презентация к уроку;

- учебник «Русский язык» 1 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. по ФГОС,

программа «Школа России».

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Вспомните правила посадки.

- Ребята, а какое сегодня число?

- К какому времени года относится месяц март (к весне? Правильно. - Сколько весенних месяцев вы знаете?

- Скажите, а что происходит весной с природой? Молодцы!

- А у нас в классе тоже есть дерево и тоже без листьев. Весна что- то запоздала, и чтобы она быстрее наступила, давайте поможем нашему деревцу распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке, на дереве будут распускаться листочки.

II. Актуализация знаний

- Вспомните, пожалуйста, какую тему мы проходили на прошлом уроке (деление слов на слоги?

- Что же нам необходимо знать чтобы определить количество слогов в слове (сколько гласных столько и слогов).

Работа, машина, улица, дом, бабушка.

- Прочитайте самостоятельно слова. Скажите сколько слогов в данных словах. (работа с каждым словом).

- Расскажите, какими способами вы пользовались, когда определяли количество слогов в словах?

Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? Почему?

- Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.

Сегодня мы продолжим изучать эту тему.

- Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы должны научиться правильно делить слова на слоги).

- Хорошо, в конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этой цели.

МОЛОДЦЫ! И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ!

III. Чистописание

- А для того чтобы появился еще один листик нам необходимо поработать в рабочих тетрадях.

- Ребята, скажите, когда мы пишем, мы какой речью пользуемся (письменной) А еще какой вид речи есть?

- Молодцы! Но чтобы письмо у нас было красивым и правильным нам необходимо провести разминку для пальчиков.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Откройте свои рабочие тетради и приготовьтесь к письму. Обратите внимание на правила при письме. Как правильно держать ручку. Как правильно должна лежать тетрадь.

- Ребята, а какое первое задание мы выполним в тетради (минутка чистописания).

- Правильно, а вот какую мы с вами будем прописывать букву, подскажет загадка. Слушаем и отгадываем.

Стер с бумаги ластик наш

Все что сделал карандаш

А чернила не сумел

Превратился в букву (Л)

ЛлЛлЛл

- Молодцы. А когда мы пишем заглавную букву?

- Когда пишем строчную букву Л?

- Сколько нужно элементов, чтобы написать заглавную букву «Л»? Какие это элементы?

Давайте вспомним, как пишется буква Л.

- Отметьте у себя самую красивую заглавную и строчную букву и отметьте букву, которая не получилась.

МОЛОДЦЫ! И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ РАСПУСТИЛСЯ второйЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК.

IV. Словарная работа

- Назовите мне слова в написании которых используем букву «Л» в начале слова? Отгадайте загадку:

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это (Лиса). Правильно, но как лису позвать ласково? (лисица) Все прекрасно знают, кто такая лисица, но как об этом слове сказано в толковом словаре Ожегова. Нам прочтёт Диана (слайд -толкование №9)

Лисица- хищное млекопитающее семейства псовых с длинным пушистым хвостом.

.- Запишите слово лисица в словарик. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.

МОЛОДЦЫ! И ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЕЩЁ ОДИн 3 ЛИСТОК.

- Ребята скажите, а на какой вопрос отвечает слово лисица?

- Подберите к этому слову слова, отвечающие на вопрос какая?

- Подберите к слову лисица слова которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами : хитрая, рыжая, бегает,лисица)

- Составьте из данных слов предложение.

Бегает рыжая лисица.

- Перепишите данное предложение к себе в тетрадь переведя печатный текст в письменный.

- Подчеркните слово-предмет, слово-признак, слово действие.

УМНИЦЫ! И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЁ ОДИН 4 ЛИСТОК

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 34).

- Прочитайте. Как называется это стихотворение? Почему?

- Когда мы используем считалки?

- Выполните задание в парах.

- Какие слова из считалки вы подобрали к первой схеме? ко второй? И т. д.

- Запишите слова. Разделите на слоги.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 34).

- Рассмотрите рисунки.

- Какие предметы изображены? Назовите их.

- Разделите слова на слоги.

- Выполните задания.

Стул, заяц, пенал, карандаш, синица.

- Разделите слова на слоги.

- Составьте предложение.

Заяц сидит под кустом.

- Подчеркните главные члены предложения.

МОЛОДЦЫ! У БОЛЬШИНСТВА УЧЕНИКОВ ВСЕ СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ ВНОВЬ РАСПУСТИЛСЯ 5 ЛИСТОК.

Упр. 7 (с. 35).

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

- Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто автор этой сказки?

- Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. (Дед.)

- Обоснуйте свой ответ.

- Запишите предложения. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.

МОЛОДЦЫ! И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ ХОРОШО. ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ.

(«Проверь себя» (с. 35). Самостоятельное выполнение.)

Лист, утюг, осина.

МОЛОДЦЫ! И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ. И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ.

I. Рефлексия

- Как вы справились с заданием?

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

- Кому нужна помощь?

- Оцените свою работу на уроке.

- У каждого из вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко те ученики кто доволен своей работой, а тучки - кто не доволен. (обсуждение тех кто поднял тучки). Вы все молодцы и мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Особенно…. На улице до сих пор холодно, а у нас в классе распустилось замечательное дерево благодаря вашим знаниям и стараниям. Вы молодцы!

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

9. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Как правильно разделить слова на слоги?

Д/з

С. 35 упр. 7

Списать все предложения. Разделить вертикальной чертой слова на слоги.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:52
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД