Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Гурская
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Тема: Имя существительное и его роль в речи.

Цель: Уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, продолжить обучение в распознавании имён существительных по обобщённому лексическому значению и по вопросам.

Предметные задачи:

Познакомить с обобщённом лексическом значении имён существительных.

Познакомить с признаками имени существительного.

Развивать орфографическую зоркость.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Имя существительное и его роль в речи“» размещена в разделах

Метапредметные задачи:

Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Расширять словарный запас.

Личностные задачи:

Воспитывать понимание важности изучения русского языка.

Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.

Оборудование:

Учебник Канакиной «Русский язык» 3 кл., мультимедийный проектор, оценочный лист, ассоциативный предмет (ёлка) конструктор заданий, аудиозапись для контроля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу и гостям.

2. Формирование темы и цели урока.

Слайд

Что за праздник у ворот?

Песни, игры, хоровод,

Сказка, чудеса и вот

Наступает…

-К какой группе частей речи относятся подчёркнутые слова?

-Как вы это определили?

Слайд

-Тема урока… (Имя существительное и его роль в речи.)

Имя существительное на урок приглашаем, то что о нём знаем повторяем, и кое-что новое узнаем.

- А для чего нужно повторение? (Чтобы не забыть, чтобы грамотно писать, что-то новое узнать)

- А самое главное нам эти знания нужны для того, чтобы продолжить большую тему, где нас ждут новые открытия.

Будем свои знания представлять,

Новое правило изучать,

Работать и играть,

Новогоднюю ёлочку украшать

И как обычно оценочные листы заполнять.

- Тетради открываем дату помещаем, работу начинаем.

3. Каллиграфическая минутка.

Праздник (запись на доске)

-Внимательно посмотрите, слово найдите.

Что вы о нём можете сказать? (сущ., неодуш., ед. ч., 2 слога, в слове 8 б., 7 зв., д - непроизн.)

-Можно ли проверить это слово?

Физ. минутка.

(Массаж пальчиков)

4. Орфографическая работа

Слайд

в_юга к_ньки

холо_ г_рлянда

м_ро_ п_дарки

сне_

-Ручки взяли слова в 2 столбика записали

Взаимопроверка

- Тетрадями поменяемся с орфограммами справляемся.

Слайд

- Про оценочный лист не забываем плюсики проставляем.

-Что можете сказать о всех словах?

- Почему слова записаны в 2 столбика?

- А чтобы точнее про имена существительные сказать надо правило прочитать.

Учебники открываем правило читаем.

(Аудио запись)

- Уточним по правилу смысл слов 1 столбика (явления природы)

2 столбика (конкретные предметы)

5. Повторение.

Как и положено в Новый год ёлочку украшаем, гирляндами по теме урока её наряжаем.

(Вырезанную из ватмана ёлочку вешаем на доску, на ёлочке звезда на ней написано - Имя существительное)

а) Ребята, продолжите:

(Ответы записаны на рисованных гирляндах, которые вешаются на ёлку)

- Имя существительное – это… (часть речи)

- Которая отвечает… (Кто? Что)

- Обозначает (предмет)

б) Ёлочку продолжаем украшать

Так как научимся имя существительное по смыслу распределять.

В правило внимательно смотрите

Группу слов мне подскажите.

(ответы записаны на шарах, которые вешаются на ёлку - растения, дни недели, названия месяцев, стороны горизонта, свойства, качества, конкретные предметы, географические названия)

6. Работа с интер. доской

Слайд (Олени)

- С северными оленями поиграйте,

Имя существительное по смыслу распределяйте.

7. Групповую работу начинаем,

Работу по заданию выполняем. (Работаем со словарём)

- Кто готов?

- На места идите, работу свою оцените.

- Имена существительные обозначают предметы в широком смысле, но каждое имя существительное имеет своё определённое значение.

- Какие группы имён существительных мы теперь можем добавить?

(добавляем ещё 3 шара- живые существа, явления природы, события)

8. Работа по учебнику

Учебники к себе придвигаем,

Стихотворение прочитаем.

(«Буксиром» вместе с Дианой)

- Прочитайте задание.

Предлагаю, тем кто желает задание учебника выполнять,

А другим только имёна существительные записать.

Дополнительное задание: по картине, записать имёна существительные. (карточки)

Проверка.

- На какой вопрос отвечают имёна существительные? (Что)

- Кто знает как называются такие имёна существительные? (неодушевлённые)

- А кто работал по карточкам назовите слова.

- На какой вопрос они отвечают? (Кто)

Кто знает как называются такие имёна существительные? (одушевлённые)

(На ёлку вешаем «гирлянду»- неодушевлённые, одушевлённые)

-Кто задания верно выполнил ставит себе +

9. Работа по картине.

Слайд

-Полюбуйтесь красотой зимней природы и выразите свои чувства в предложении. (Дети зачитывают свои предложения)

- Чьё предложение понравилось (Одно предложение записывают)

- Подчеркните подлежащее.

Какой частью речи оно является?

Запомните, ребята, обычно подлежащее это имя существительное или местоимение (повесить шары-ответы)

10. Рефлесия.

-А теперь посмотрим на нашу ёлочку и подведём итог

Чему мы сегодня научились и что вспомнили.

Слайд

Я повторил (а….

Я узнал (а…

- Я поняла, что вы многое повторили,

Много узнали и интересно поработали.

Соответственно набранным баллам поставьте себе отметку.

11. Итог.

-Какой же праздник без подарков?

(Учитель достаёт 3 пакета с новогодними шарами, разных цветов и предлагает детям выбрать шар определённого цвета, который соответствует данной отметке)

Шарики новогодние от меня, соответственно отметки по цвету возьмите.

(5 – красный шар,

4 – синий шар,

3 – жёлтый)

12. Домашнее задание ( по выбору: в 2 конвертах, в конверте с красным шаром задание сложнее)

-А сейчас к гостям повернитесь,

Настроением своим поделитесь.

Уважаемые гости, вам от ребят музыкальный подарок

(Дети исполняют песню «Новый год к нам мчится…»)

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД