Урок-конспект «Путешествие письма»

Наталья Геннадьевна Айрапетова
Урок-конспект «Путешествие письма»

Урок развития речи в 4 классе.

(ГОБУ СКШИ № 9,

г. Иркутск

слабослышащие дети, II вида)

Тема урока «Путешествие письма».

Составила и выполнила:

учитель начальных классов

Н. Г. Айрапетова

Г. Иркутск

Урок развития речи в 4 классе.

Тема урока «Путешествие письма».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов.

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений.

развивать информационную грамотность учащихся.

развивать коммуникативные способности учащихся.

развивать умение детей анализировать свою работу.

обогащать словарный запас учащихся.

Задачи урока:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.

Оборудование:

компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал.

презентация "Путешествие письма";

карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Орг. момент Приветствие.

Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Мы приветствовать гостей

Очень-очень рады.

А оценка их в конце

Будет нам наградой. Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку.

КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.

2. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? Ответы учеников. Маме

РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.

3. Актуализация опорных знаний А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы?

Ответы учеников.

КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Определение темы и цели урока Тема нашего урока «Путешествие письма»

Знакомство с разнообразием почтовых отправлений

Выход на тему урока учащимися.

Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений.

РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5. Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ учителя о том, как правильно заполнять конверт. Знакомство с понятиями: отправитель и адресат, марка, индекс.

Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо.

Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.

Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма.

Как вы думаете, как письмо дойдет от отправителя до адресата?

Изобразите его на доске с помощью картинок.

Слабым ученикам даются картинки, готовая схема путешествия и задание самим приклеить картинки в нужном порядке.

(Отправитель - письмо - конверт - почтовый ящик - почта – работник почты- транспорт - почта - почтальон – домашний почтовый ящик – адресат.)

Рассказ учителя о том, как письмо доходит от пункта отправления до пункта назначения.

Какие еще существуют почтовые отправления (телеграммы, посылки, газеты, бандероли)

Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы?

РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Учащиеся выполняют это задание в группах на доске. Слабые ученики за партой (с помощью готового плана)

КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;

развивать монологическую и диалогическую форму речи.

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

Учащиеся отгадывают загадки.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Учащиеся пытаются определить вид транспорта.

КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физ-минутка для глаз Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками.

6. Первичная проверка понимания Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.

КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их;

развивать монологическую и диалогическую форму речи.

7. Первичное закрепление Составьте план рассказа «Как путешествует письмо».

ПУУД: воспринимать картинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения.

8. Рефлексия (подведение итогов урока) Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

Какие виды работ вызвали затруднения? РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

9. Информация о домашнем задании Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы.

ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Публикации по теме:

Конспект по продуктивному труду «Письма на фронт» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Журавлик» Конспект по художественно.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Конспект занятия «Письма Доброго Сказочника» Цель: развитие коммуникативной деятельности детей. Задачи: -развивать у детей навыки общения,дружеские отношения к окружающим -прививать.

Урок «Космическое путешествие» (автоматизация звука [ш] в словах) Тема: "Космическое путешествие". Цель: Автоматизация звука [ш] в словах. Задачи: Коррекционно- развивающие: 1. Закреплять правильное произношение.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш» Урок письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы ш, Ш, соединения.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Урок-конспект «Путешествие письма»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...