Урок кубановедения «Екатеринодар-Краснодар» 4 класс

Симоненко Виктория
Урок кубановедения «Екатеринодар-Краснодар» 4 класс

Урок кубановедения «Екатеринодар – Краснодар» 4 класс

Цели:

- познакомить уч-ся с историей города Краснодара, его настоящим;

- привитие интереса к изучению казачьего края, развитие кругозора;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Проверка раб. места.

- Проверьте, все ли у вас лежит на парте. Все лишнее убрать.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем говорить о главном городе Краснодарского края о прошлом и настоящем кубанской столицы. В Италии говорят: «Все дороги ведут в Рим», а на кубани говорят так: «Все дороги ведут в Краснодар». Но сначала мы проверим д/з.

II. Проверка д/з

- что было задано на дом?

1) Фронтальный опрос

- Скажите, кто такой Виктор Гаврилович Захарченко? (руководитель всемирного известного Государственного Кубанского казачьего хора)

- С какого года история хора ведет отсчет? (1811 г.)

- Кем яв-ся хранители истории памяти народной мудрости и нравственности? (бабушки, дедушки, мамы и т. д.)

- Что может нам оказать помощь в изучении прошлого родной земли? (устные исторические истории)

2) задание в раб. тетради

- А сейчас, я хочу проверить как вы справились с заданиями в раб. тетради на стр. 27

- Прочти мне первое задание Катя.

- Прочти мне второе задание Олег. (кто как выполнил)

III. Объяснение нового материала

1. Повтор сообщения темы и цели урока.

- Сегодня мы будем говорить о столице казачьего края городе Краснодаре – Екатеринодаре. Но сначала, я попрошу всех встать и прослушать гимн Краснодарского края.

2. Прослушивание гимна Краснодарского края

Звучит аудиозапись гимна Краснодарского края «Ты, Кубань, ты наша Родина.»

3. Рассказ учителя по теме урока

Кубанский поэт Виктор Подкопаев написал чудесные строки:

«Слышу в тополях веселый шорох.

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!»

Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр, расположен на правом берегу Кубани.

Он был основан в 1793 году, казаками – запорожцами, переселившимся, на Кубань по указу императрицы Екатерины второй. Екатерина даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг нее земляной вал, установили сторожевые вышки, орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трех сторон и надежно защищала от врагов.

В середине 19 войсковой град стал областным гражданским городом. Он быстро рос, строился, развивался. Было открыто ж/д движение, в городе появились торговые дома, особняки. С 1920 года город носит новое имя – Краснодар. В нем построены заводы, фабрики, институты.

В годы ВОВ город сильно пострадал, и жителям пришлось много потрудится, чтобы восстановить свой город и сделать его еще краше.

Сейчас Краснодар – настоящий красавец. Город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. В десятки городов и станиц отправляю свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники и студенты. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и выставочных залов. Неповторимую прелесть городу предает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники…

5. физминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по шире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижали – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

6. работа с учебниками стр. 99

- откройте свои учебники на стр. 99. Давайте прочитаем кто желает?

IV. Закрепление изученного материала.

1) фронтальный опрос

- В каком году побежал по рельсам первый трамвай(1900)

- Какие вы знаете микрорайоны Краснодар?

- В каком году был впервые открыт проект возрождение утраченного памятника императрице Екатерина II(1907)

- Когда был основан город Краснодар? (1793)

2) работа по тетради

Откройте раб тетрадь на стр. 28. выполним задание 1, 2, 3.

V. Итог урока

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Особенно были активные Антон, Ира, Катя, Саша. Все сегодня получают оценку 5.

VI. Д/з.

VII. Орг. на перемену

Прикреплённые файлы:

kuban-ekaterinodar-krasnodar_p80km.ppt | 6791 Кб | Скачан: 225
 
Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе КРАСНОДАР -Екатеринодар: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕПрограммные задачи: Формировать знания детей о прошлом и настоящем столицы края,.

Фотоотчёт-выставка детского творчества, посвящённая Дню города Краснодар «С Днём рожденья, наш любимый город-Краснодар!»Фотоотчёт-выставка детского творчества, посвящённая Дню города Краснодар «С Днём рожденья, наш любимый город-Краснодар!» В нашем саду была организованна ежегодная выставка-конкурс детских творческих работ, посвящённая празднованию Дня города Краснодар - "С.

Мастер-класс. Урок семейной любви «Умей сказать «прости» «Умей сказать прости» Цель: ответить самим себе на вопрос: как и зачем надо соблюдать закон духовной жизни человека – Закон ПРОЩЕНИЯ. Материалы.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Сценарий праздника «С днем рождения, Краснодар!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок1 Тема: Понятие о наречии как части речи. Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Урок кубановедения «Екатеринодар-Краснодар» 4 класс
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...