Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»»

Абубекерова Алена
Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»»

Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок»

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить с особым жанром произведения Ершова П. П. «Конек-Горбунок»

• познакомить с биографией П. П. Ершова.

• подготовить к восприятию литературного произведения посредством проведения предварительной беседы;

• обогащать словарный запас детей посредством проведения словарной работы;

• совершенствовать навык беглого чтения через организацию различных видов чтения;

2. Развивающие:

• создавать условия для развития речи каждого ученика посредством организации беседы на уроке;

• развивать внимание, память через вопросы по содержанию произведения;

• способствовать развитию воображения посредством соотнесения иллюстраций по произведению;

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство уважения к своим товарищам;

• формировать умение слушать и слышать друг друга;

Формируемые УУД:

-Познавательные

1. Знакомство с биографией Ершова П. П.

2. Познакомить детей со сказкой «Конек-Горбунок»

-Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль своей работы.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на книгу.

- Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) .

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование:

• наглядность по произведению в виде электронной презентации;

• интерактивная доска;

• учебник.

План урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1. Речевая разминка.

2. Постановка темы урока.

3. Беседа об авторе.

III. Открытие новых знаний.

1. Первичное слушание.

2. Словарная работа.

3. Физкультминутка.

IV. Работа над содержанием.

1. Самостоятельное (выборочное) прочтение.

2. Беседа по содержанию сказки.

V. Итог урока

1. Подведение итогов урока.

2. Домашнее задание.

3. Рефлексия.

Ход урока.

Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Организационный момент (2 мин) Здравствуйте ребята. Встаньте красиво и ровно у своих парт.

Тихо садитесь.

Еле шорохом шурша,

В класс заходит тишина.

На стульях сидят шалунишки,

Листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости,

Всех коснется к общей радости.

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.

II. Актуализация знаний (5 мин) Речевая разминка. Слайд 1.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Не все то творится, что говорится.

Прочитайте первую пословицу. Как вы ее понимаете? (Читаем вторую и последующие).

Что общего в этих пословицах? О чем они? (О лжи). Как вы думаете, как связаны эти пословицы с нашим уроком?

Посмотрите на доску, что вы там видите (Портрет Ершова П. П.? Слайд 2

Просмотр презентации «Ершов Петр Павлович» Слайды 2-10.

На данном этапе, ученики объясняют значение пословиц.

В произведении пойдет речь о героях, которые лгали.

III. Открытие новых знаний и словарная работа (20 минут) Сегодня мы с вами прочитаем очень интересную сказку. Откройте учебник на странице 39 и прочитайте название сказки.

Предположите, о чем пойдет речь в сказке.

Сейчас мы это проверим, и начинаем читать по цепочке. (начинаю сама, но перед тем, как начать читать, послушайте вопрос, на который нам нужно найти ответ: Почему это произведение можно считать сказкой? Во время чтения идет параллельная словарная работа (презентация «Словарь устаревших слов»)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Дети читают и говорят название.

Дети рассказывают.

IV. Работа над содержанием (10 мин) Итак, вот мы прочитали часть сказки.

Какие впечатления у вас от прочитанного?

К какому жанру можно отнести? Почему? Какие элементы сказки об этом говорят?

- Работа над содержанием.

Найди вопросы для выборочного чтения, например, найдите в тексте, как происходил дозор Данилы,

Подходят ли пословицы, с которыми мы работали в начале урока, к этой сказке? Почему? Докажите.

Какой герой вам понравился больше всего? Почему?

Чему нас учит эта сказка?

Это призведение можно отнести к жанру волшебная сказка, потому что здесь используется присказка, прием олицетворения.

Дети поясняют слова.

V. Итог, домашнее задание, рефлексия (3 мин) Итак, открыли дневники и записали домашнее задание (с.

39-51 прочитать еще раз, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?

А сейчас, ребята, возьмите кружки, которые у вас лежат на краю парты, и нарисуйте свое настроение.

=-) – настроение хорошее,

=-/ - Настроение не изменилось,

=-( - настроение ухудшилось.

Как вы оцениваете свою работу?

Сегодня я могу поставить отметки 5---(фамилии) и оценку 4---

Записывают домашнее задание.

Ребята анализируют свою работу на уроке.

Публикации по теме:

Чудеса из снега по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок»Чудеса из снега по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» Снег идет, снег идет…. Мы очень любим мастерить из снега разные постройки, фигуры. Каждый год выбираем с ребятами сказку, по которой будем.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова Марина Плескачева НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по.

План-конспект урока литературного чтения (второй класс) Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение УМК «система Л. В. Занкова» Класс 2 Тип урока Урок открытия нового знания Цель 1. Развивать.

Пластилинография «Конек-горбунок»Пластилинография «Конек-горбунок» Здравствуйте коллеги и уважаемые родители! Сегодня хочется рассказать об одном занятие - пластилинография. Для этого нужно совсем немного.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова «Необычные слова» [Тема урока: Необычные слова. С. Черный Воробей. Цели урока: учащиеся научатся находить в тексте необычные слова и получат возможность наблюдать.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…»Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Цели урока:.

Урок литературного чтения во 2 классе по сказке С. Козлова «Черный омут» Задачи: 1. Образовательные: • овладение и использование разных форм соорганизации; • овладение умениями слышать и слушать друг друга; •.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...