Лучший педагог года

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

Галина Фурцева
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

КГУ «Краснодонская средняя школа»

Учитель начальных классов

Фурцева Галина Владимировна

Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: формировать навык самостоятельного анализа текста на основе изучения содержания рассказа.

Задачи: создавать ситуацию успеха в процессе учебной деятельности;

Развивать способность полноценного восприятия рассказа, умение оценивать собственную деятельность в процессе чтения и анализа;

Продолжить работу по воспитанию чувства сострадания, любви к животным, к окружающему миру.

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К, Паустовского „Кот-ворюга“» размещена в разделах

Оборудование: смайлики – картинка и для каждого ученика, картинка кота, видео клип «Рыжий кот», портрет К. Паустовского, картинки к словарным словам.

Тип урока : совершенствование знаний и умений

План урока

I. Создание положительного настроя на работу- 1м

II. Проверка домашнего задания- 6м

1. Выставка рисунков

2. Тест

III. Мотивация учебной деятельности-4м

IV. Усвоение новых знаний- 29 м

1. Актуализация опорных знаний-3м

2. Приём антипации-предвосхищение событий-2м

3. Первичное чтение текста учениками и анализ-12м

4. Словарная работа-3м

5. Работа в группах. Составление сравнительного портрета кота-6м

6. Выборочное чтение. –3м

V. Итог урока. -2м

VI. Д/З-1м

VII. Рефлексия -2м

Ход урока:

I. Создание положительного настроя на работу

-Посмотрите на смайлики и выберите какому из них соответствует ваше настроение. (на картинке три смайлика)

-Мы постараемся работать на уроке так, чтобы у всех настроение стало ещё лучше. А помогут в этом наши друзья – герои сказки. Переходим к проверке домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания

1. Выставка рисунков (ученики рисовали одного из героев сказки Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»)

-Объясните, почему нарисовали именно этого героя.

2. Тест

1. Сказку «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» написал:

А)Бианки б)Пришвин в)Паустовский

2. В рассказе Пришвина «Лесной доктор», какое дерево спилили два паренька

А)Берёзу б)Осину в)Сосну

3. Звери послали к Деду Морозу:

А)Дятла б)Сороку в)Синицу

4. В сказке Бианки медведь залез:

А) Под кучу валежника б)Под кучу снега в)В нору

5. Рассказ «Лесной доктор» написал:

А)Паустовский б)Бианки в)Пришвин

6. Сколько дырок сделал дятел на осине?

А)5 б)7 в)6

Взаимопроверка по коду: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а,5-в, 6-б

6 б – «5» 5 б – «4» 4-3 б – «3»

III. Мотивация учебной деятельности

Просмотр видеоклипа «Рыжий кот» https://www.youtube.com/watch?v=wwjcyeh6QDA -Как относятся хозяева к коту из клипа, как вы думаете? Почему?

-Все ли люди заботятся так о своих питомцах?

-Прочитайте название произведения, которое мы будем изучать сегодня?

IV. Усвоение новых знаний

1. Актуализация опорных знаний

-Кто автор этого рассказа (портрет К. Г. Паустовского)

-Мы знаем писателя как мастера произведений о природе. Он много ездил, встречался со многими людьми. Эти встречи легли в основу его произведений, многие из них посвящены животным. Любимый жанр Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Специально для детей были написаны сказки «Тёплый хлеб», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко».

2. Приём антипации-предвосхищение событий

-Судя по названию, о чём этот рассказ (ученики высказывают свои предположения)

3. Первичное чтение текста учениками и анализ

-От чьего имени ведётся рассказ (от имени самого автора, от первого лица)

-Как относится к коту рассказчик и как он его описывает?

-Почему кота звали Ворюгой?

-Подтвердились ли ваши первые ожидания?

-Когда закончилось терпение хозяев дома?

-Что они предприняли?

-Куда попал проказник?

-Кого позвали хозяева, чтобы выманить кота?

-Что решили сделать с ним?

-Кто предложил накормить кота досыта?

-Сколько времени ел кот? Почему?

-Как он вёл себя после этого?

-Почему изменился кот?

-Какова роль человека в этих изменениях?

4. Словарная работа

-Смысл каких слов непонятен?

Кукан – бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть

Прорва – название реки

(Вывешиваются картинки)

5. Работа в группах. Составление портрета кота в сравнении

1- я группа 2-я группаа

Кот-Ворюга в начале рассказа Кот, после того, как его приютили

Голодный Сытый

Злой Добрый

Разорвано ухо Стал умываться

Отрублен хвост Тёрся о ноги хозяев

Бродяга и бандит Стал сторожить сад от кур

Всё воровал Перестал воровать

6. Выборочное чтение.

-Прочитайте, как изменился кот.

Вывод: люди должны быть милосердны по отношению к животным.

V. Итог урока.

-Какие пословицы подходят к рассказу?

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Лгун правду скажет - ложью обернется

Голодного накорми, слабому пособи, неразумного научи.

Хорошее дело два века живёт.

VI. Д/ З: 1. Выразительное чтение рассказа. 2. Подготовить рассказ про своего кота.

VII. Рефлексия. (звучит клип «Рыжий кот»)

Вывешивается картинка кота.

-У кого изменилось настроение? Подарите свою улыбку коту. (прикрепляют возле кота свои смайлики)

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Конспект урока литературного чтения в третьем классе по произведению А. П. Чехова «Белолобый» Структура урока: Организационный момент, проверка домашнего задания, введение в тему урока, целеполагание урока, погружение в тему урока,.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Традиции семейного чтения — основа литературного образованияТрадиции семейного чтения — основа литературного образования Книжная культура, являющаяся фундаментальным достижениям человеческого разума и ее носитель «Homoiegens» («Человек читающий», внесли огромный.

Творчество учащихся 3 класса в рамках проведения недели «Литературного чтения» Творчество учащихся 3 класса в рамках проведения недели «Литературного чтения» классный руководитель: Солодовникова Т. Д. 1. Задание в рамках.

Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб» Тема урока: природа не только средство питания, но и средство общения. Цель урока: развивать эмоциональное восприятие содержания текста,.

Урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению Н. М. Рубцова «Про зайца» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца» Цель: расширить знания.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД