Лучший педагог года

Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова»

Ирина Сергеевна Романенко
Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова»

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством писателя,

2. Развивать навык быстрого чтения, внимание, мышление, речь, смекалку.

3. Воспитывать чувство любви к животным, сострадание, интерес к литературным произведениям.

Оборудование : ребус, портрет В. Л. Дурова, учебник литературного чтения, грамзапись.

План урока :

I. Организационный момент.

Публикация «Урок литературного чтения во 2 классе „Творчество В, Л, Дурова“» размещена в разделах

II. Разминка.

III. Повторение пройденного.

IV. Работа над новым материалом.

1. Работа над названием произведения,

2. Работа над произведением,

3. Работа над биографией писателя,

V. Домашние задание.

VI. Выставление оценок.

VII. Повторение итога урока.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята, садитесь!

- Давайте проверим готовность к уроку? Вам сегодня понадобятся учебники!

II. Разминка.

- Для начала проведём разминку, закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу моря. С воды дует легкий ветер, несущий свежесть и запах моря. Давайте глубоко вдохнем эту свежесть. Теперь выдохнем и так несколько раз.

- Откроем глаза, теперь произнесем скороговорку, сначала медленно, потом быстрее и быстрее:

В четверг четвертого числа,

В четыре четверти часа,

Четыре маленьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертеж.

Черезвычайно чисто.

III. Повторение пройденного.

IV. Посмотрите на доску. На ней висит ребус, разгодайте его. (обезьянка).

- О чем вам говорит это слово? (О произведение, которое читали на прошлом уроке)

- Как оно называется? (Про обезьянку).

- Кто автор? (Б. С. Житков).

- Что вы запомнили из библиографии писателя? Расскажите. Кто главный герой рассказа? От чьего лица ведется повествование? Каков сюжет? То есть о чем этот рассказ. Почему обезьянку все таки отдали другим людям?

1. – Посмотрите на доску. Прочтите написанное. (Наша Жучка)

- Это название произведения, которое мы с вами будем читать сегодня.

- Как вы думаете о чем это произведение?

2. – Итак, Ребята, сегодня мы прочитаем рассказ Владимира Леонидовича Дурова “ Наша Жучка”. Откройте учебники на странице 93. Послушайте начало рассказа, следите за мной по учебнику. (Учитель читает).

- Кто является рассказчиком (сам автор)

- О чем рассказывает автор? (о своей учебе в военной гимназии)

- Кто стал у учеников гимназии лучшем друго? (собака)

- Да, они очень любили ее, кормили, играли с ней. Но что произошло потом. Давайте прочитаем отрывок по цепочке по 1 предложению. (отрывок о появлении у надзирателя своей собаки и о том, как надзиратель плеснул кипятком на собаку детей)

- Расскажите о своих чувствахк Жучке, которую облили кипятком. Правильно ли поступил надзиратель? Почему? Что толкунуло ребят на решение отомстить? (жалость к Жучке).

- Как же ребята решили отомстить? Почему?

- Правильно, собака надзирателя не виновата в том, что делает ее хозяин. И подумайте: мальчики пожалели свою Жучку, а ведь Жучка такое же живое существо, у которого такие добрые глаза, которая доверяет человеку.

3. Посмотрите на портрет писателя. Попробуйте рассказать о писателе, его биографию, пользуясь из сведений прочитанного рассказа.

V. Скажите у кого есть домашние животные? Этотт рассказ, как урок для вас, чтобы вы любили своих домашних животных. Домашнее задание следующие: попробуйте написать сочинение о своем домашнем любимце.

VI. Подведем итоги:

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения «Листопад» Аннотация. Методическая разработка урока литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД