Папки-передвижки

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»

Ирина Сергеевна Романенко
Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»

Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.

Задачи:

1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”.

2. Развивать навык быстрого, выразительного чтения.

3. Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к рассказу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Разминка.

III. Актуализация ранее изученного.

- Какой раздел мы сейчас проходим?

- Рассказы каких писателей вы читали?

- Кто еще читал рассказы про животных?

- Чему учат рассказы о животных?

Публикация «Урок литературного чтения во втором классе „Произведения о животных“» размещена в разделах

IV. Изучение нового материала. Биографические сведения.

- Кто читал книги В. В. Бианки? О чем они? На доске записанны названия произведений. Выберите из них те, которые принадлежат этому автору (Щур, Паучок – пилот, Танины дела, Лес осенью, Первая охота, Про слона, Слон Боби, Кукушонок. (выбирают правильные ответы).

Учитель читает биографию В. В. Бианки.

Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Его предки были итальянцами. Его отец работал в зоологическом музее. Витя часто работал в его залах. Там, за стеклянными витринами, замерли животные, привезенные со всего света. Как хотелось найти волшебное слово, которое оживило бы музейных зверей. А настоящие звери были дома, в квартире Бианки располагался небольшой зоопарк. Бианки много путешествовал, преподавал биологию в школе.

- Откройте учебники, взяли в руки карандаш и будем отмечать непонятные слова. Учитель начинает читать рассказ В. В. Бианки “Плавунчик”, ученики следят.

- Понравился ли вам рассказ, чем?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы себе представляете птичку?

V. Повторное чтение. Беседа.

- Прочитаем еще раз по цепочке.

- Почему плавунчик привязался к автору и его сынышке?

- Каковы отношения автора к птице?

- Что советует автор детям?

- Как нужно относится к природе? Почему?

- Как вы думаете, много таких людей как автор на свете?

- Что было бы, если бы все были такие, как он?

VI. Итог

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Что запомнили из жизни автора?Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Мультимедийная игра «Анализ литературного произведения для детей старшего возраста» ЗАДАЧИ: Создать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно: - выделять основные составляющие,.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения «Листопад» Аннотация. Методическая разработка урока литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД