Получи документы

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.

Татьяна Семакина
Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.

Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»).

Учитель: Семакина Татьяна Васильевна

Тема : Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.

Цель: Закрепление изученного материала : десятичный состав двузначных чисел, названия, запись.

Задачи:

1. Закрепить знания по теме, активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных заданий.

Публикация «Урок математики, 1 класс Тема урока: Закрепление, Десятичный состав двузначных чисел,» размещена в разделах

2. Развивать навыки записи двузначных чисел, умения давать характеристику числам.

3. Воспитыать культуру общения в группах.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Идём сегодня в зоопарк

Там от медведей до макак

Там от верблюда до козы

Все интересны и милы.

Слайд №2

На слайде ворота. Они закрыты. На них изображены двухзначные числа.

-Для того чтобы попасть в зоопарк нужно открыть ворота. Ключом будет ответ одного из заданий арифметического диктанта. Ваша задача внимательно слушать задания и записать все ответы правильно, чтобы мы могли открыть замок.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

В тетрадях ученики записывают арифметический диктант:

(один ученик работает «по секретику» у доски.)

1. Запиши сумму чисел 4 и 5. (9)

2. Запишите число предшествующее числу 22. (21)

3. Надя прочитала 35 страниц. Ей осталось прочитать ещё 2 страницы.

Сколько страниц в книге? (37)

4. Запишите число, в котором 1д. и 2 единицы. (12)

5. Запишите число, в котором 2 д. 4 ед. (24)

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – поставьте плюсик.

3. Постановка темы и цели урока.

-Какое число будет ключиком к двери? (12)

-Что можете сказать о числе 12? (двузначное) Почему? Сколько десятков? Какой цифрой обозначено число единиц, почему?

-Какие ещё бывают числа? (однозначные, чётные, нечётные)

-Обведите в кружок двузначные числа.

-О чем будем говорить сегодня на уроке? Тема?

-А для чего нам нужно говорить об этой теме?

Итак! Открываем ворота и мы в зоопарке!

4. Закрепление изученного.

Как интересно тут ходить

Что тут не клетка, всё сюрприз!

У слона большие уши

Как гора огромен слон

Равных нет ему на суше

Слон повсюду чемпион.

Слайд №3 (слон)

-Сейчас на часах 8.50. А в это время все звери в зоопарке завтракают.

-А как вы думаете, чем питается слон? (ответы детей)

-Давайте заглянем к слону и посмотрим что у слона на завтрак?

Слайд №4 (слон ест морковку)

-Сегодня слон должен съест 3д. морковки и ещё 2 штуки. А вчера- 2д. морковки и

ещё 3.

-Сколько морковок съел слон сегодня, а сколько вчера? Запишите эти числа.

-Чем они похожи и чем отличаются? Какое число меньше? Почему вы так решили?

Числа можно не только записывать, но и показывать. Подумайте, как можно показать число.

(дети показывают числа 23 и 32)

-А вы знаете, сколько живут слоны?

Слоны большие звери и живут в среднем 75 лет. Сколько десятков и единиц в числе 75?

-Кто ещё живёт в зоопарке)

5. Физкультминутка.

Слайд №5 ( животные: попугай, крокодил, бурый медведь, лиса, барсук)

6. Повторение ранее изученного.

-Хотите узнать продолжительность жизни зверей? ….)

Я буду называть возраст животных, а вы записывайте числа в «белых карточках» в нужных клеточках.

Попугай-64 года

Крокодил-61год

Бурый медведь-40 лет

Лиса-8 лет

Барсук-15 лет

-Кто запомнил, какое животное из перечисленных живет дольше всех? (попугай)

-Какие числа отличаются друг от друга только количеством единиц?

(64 и 61). На карточках покажите число десятков и единиц.

-Оцените себя (шкалу чертят в задании)

Работа в парах.

-Сегодня мы поговорили о разных животных.

- А какое животное из этих самое опасное? (крокодил)

Слайд №6 (крокодил)

У клетки крокодила сегодня побывало 25 мальчиков и 15 девочек. Кого было больше и почему? (обсудите это в группах).

(На числовом луче 15 раньше, чем 25; в числе 25 десятков - 2, а в числе 15 – 1 десяток; 25-15=10)

Задание от крокодила (на зеленых карточках индивидуальное) :

Вычисли:

4+3= 2+6= 10-2=

7+3= 5+3= 9-3=

5+4= 4+5= 10-5=

Слайд №7 (прощание с зоопарком)

1. Рефлексия.

1. Что вспомнили, повторили, узнали?

2. С какими числами мы встречались на уроке во время путешествия по зоопарку? (двузначными)

3. Что значит двузначное число? А если в записи числа мы используем 3 цифры, 5 цифр? (трехзначное, пятизначное)

8. Самооценивание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Сложение двузначных чисел. Мерка» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. МЕРКА» Задачи: 1. Ввести понятие «мерка». 2. Показать.

Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс» Тема: «Предметный смысл сложения» Ход урока. Начинаю со стихотворения: – Мы гостей сегодня ждали И с волнением Вас встречаем: Хорошо ли.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10»Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10» Марина Царева Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10» ЦЕЛЬ: учить составлять числа.

Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова «Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек» Тема урока: Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек. Урок решения частной задачи в рамках темы" Сложение и вычитание чисел. " Цель:.

Урок математики. 3 класс, программа «Гармония» Задачи: учебные: отработка навыков в работе со сложными выражениями; повторение таблицы умножения;.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД