Получи документы

Конспект урока математики в 3 классе

Наталья Курбетьева
Конспект урока математики в 3 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок математики

«Решение примеров вида 15 - 6»

ФИО Курбетьева Наталья Ивановна

Место работы ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность учитель

Образовательная область Математика

Класс 3 класс

Цель: Учить учащихся решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные:

1. учить учащихся вычитать из двузначного числа 15 однозначное 6;

2. учить определять состав числа;

3. учить заменять вычитаемое двумя числами.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе» размещена в разделах

1. корригировать двигательную память на основе упражнений в воспроизведении, через ответы на вопросы, через решение аналогичных заданий;

2. корригировать логическое мышление на основе анализа, синтеза и сравнений;

3. развивать воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к урокам математики, правильную математическую речь;

2. воспитывать умение слушать ответы товарищей;

3. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Здоровьсберегающие:

1. способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, смены видов деятельности;

2. соблюдать правильную посадку.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь читать и записывать двузначные числа; уметь заменять одно число двумя.

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: научиться задавать вопросы; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, на доске; контролировать действия друг друга.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; получать возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес.

Тип урока : комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающая технология, коммуникативные технологии, ИКТ

Оборудование: учебник, счётные палочки, счёты, перфокрты, предметные картинки, правило, таблица состава числа 6, карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.

Использование электронных ресурсов:

• urok.1sept.ru/articles/660465

• видео-ролик «Физминутка для глаз»

https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-na-lugu

Ход урока

I Организационный момент. (технология личностно-ориентированного обучения)

Цель: психологический настрой, мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

- Прозвенел звонок - начинается урок!

II Актуализация и коррекция имеющихся знаний. (элементы технологии проблемного обучения)

Цель: систематизация знаний учащихся, подготовка мыслительной деятельности.

1. Компоненты при вычитании.

2. Состав числа 6. (Работа с перфокартами)

3. Работа с правилом. Легче к большему числу прибавить меньшее.

Создание проблемной ситуации:

- Замени одним числом следующие пары чисел:

3 и 5 6 и 2 1 и 7 5 и 3 2 и 6 7 и 1

- Помогло вам правило?

III Сообщение темы и цели урока.

Цель: коррекция аналитико-синтетической деятельности, формулировка темы и цели урока.

- Будем вычитать из двузначного числа однозначное по правилу.

IV Сообщение новых знаний. (коррекционно-развивающего обучения)

Цель: дать понятие о правиле вычитания из двузначного числа однозначного, заменяя это число на два.

Постановка проблемы:

- Мы умеем вычитать из двузначного числа все единицы. А если надо вычесть больше единиц?

1. Работа с правилом (стр. 53)

- Сколько единиц в числе 15?

- Из каких двух чисел можно получить число 5?

Формулирование правила учителем.

15 - 6 = 9

15 - 5 - 1 = 9

2. Реши примеры, заменяя вычитаемые двумя числами.

Фронтальная работа с проговариванием решения каждого примера.

стр. 53, № 13

V Первичное усвоение знаний. (технология разноуровневого обучения, игровая)

Цель: учить учащихся выделять уменьшаемое, вычитаемое, читать и записывать; коррекция двигательной памяти, зрительного восприятия, самоконтроля.

1. Работа с карточками.

У доски работают ученики 1 группы, объясняя своё решение.

2. Игра "Собери грибы". Задание "Уменьшить на 6".

- Составь примеры, запиши и реши.

VI Динамическая пауза. (здоровьесберегающая технология)

Цель: снятие усталости; психологический настрой.

Вышли мышки как-то раз посмотреть который час.

1, 2, 3, 4 мышки дёрнули за гири. Тут раздался сильный гром.

Убежали мышки вон!

VII Закрепление знаний. (технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающего обучения)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в собственных силах.

1. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров.

стр. 54 № 15 а) (Задание по уровням сложности.)

2. Решение задачи.

стр. 54 № 16 (2)

- Нарисуй схему к задаче. Реши.

VIII Домашнее задание. (технология разноуровневого обучения)

Цель: практическое применение умений и навыков.

Каждому ученику даётся индивидуальное задание на карточке.

VIII Рефлексия (подведение итогов).

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Использованная литература.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Министерство образования и науки РФ. -Москва: «Просвещение», 2017.

2. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 3 класса. Разработана и реализуется в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Учебник «Математика», в 2-х частях, автор Алышева Т. В., для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Министерство образования и науки РФ -М. : «Просвещение», 2018 г.

4. Учебно-методическое пособие «Методика преподавания математики во вспомогательной школе», составитель М. Н. Перова, - М. : Просвещение, 2003 г.

5. Учебно-методическое пособие «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.» – М. : Просвещение, 1996 г.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе
Опубликовано: 28 мая 2022 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД