МААМ-картинки

Урок математики в 3 классе «Геометрические фигуры. Куб и его изображение»

Людмила Белая
Урок математики в 3 классе «Геометрические фигуры. Куб и его изображение»

У рок математики

3 класс Учитель Белая Л. А.

Тема: КУБ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ

Цели и задачи: сформировать представление о кубе и его изображении; закрепить понятия «грань», «ребро», «вершина» куба. Закреплять умение решать задачи, совершенствовать математические навыки, учить рассуждать, анализировать, обобщать. Формировать способность к выделению существенных признаков объектов, к построению нового способа действий на основе аналогии, к самоконтролю и самооценки. Развивать познавательные интересы, творческие способности, логическое мышление, речь, внимание, дисциплину.

Публикация «Урок математики в 3 классе „Геометрические фигуры, Куб и его изображение“» размещена в разделах

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка задач и целей урока

1. – Для того, чтобы наш урок прошёл успешно какие задачи поставим перед собой?

(Познакомиться с новой темой; продолжать учиться решать задачи; учиться правильно вычислять, сравнивать; внимательно слушать и слышать и т. д.)

- К нам на урок пришла точка. Как вы думаете в связи с чем она пришла сегодня на урок? О чём узнаем?

(Будем говорить о геометрических фигурах)

- Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

- На какие группы их можно разделить?

(Плоские и объёмные (пространственные)

2. –Сегодня мы познакомимся с одной объёмной фигурой. Чтобы узнать с какой фигурой познакомимся выполним математический диктант.

Математический диктант

1. 240-65 +65= (240)

2. 18+19+2+21+22= (100)

3. 2*18*5= (180)

4. 528-(428+60)= (40)

5. Найдите Р треугольника, у которого все стороны равны. Длина одной стороны 9 см. (27см)

6. Найдите Р квадрата со стороной 6см. (36см)

7. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6м и 40м. (240м)

8. Найдите Р прямоугольника со сторонами 9см и 15см. (48см)

9. Найдите сторону прямоугольника, одна сторона которого 20м, а площадь 180м. кв. (9м)

ПРОВЕРКА

Соединяем последовательно точки

. 180 .100

240.

40.

27. 36.

- Что за фигура у нас получилась? (Куб)

- Какая это фигура? (Объёмная)

Ш. Работа над темой урока

1. - Тема нашего урока : КУБ И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ

(Открываю запись темы урока на доске и раздаю кубы на парты)

2. – У вас на партах кубы. Рассмотрите их. Что можете сказать об этой геометрической фигуре? Можете провести измерение.

(Все стороны равны)

- Эти стороны – грани. Посчитайте сколько всего граней у куба? (6)

- Сколько всего вершин? (8)

- Сколько всего рёбер? (12)

3. Проблемная ситуация.

- Посмотрите на изображение куба на чертеже. Сколько всего граней, вершин, рёбер вы видите на чертеже?

(3-грани, 7-вершин, 9-рёбер)

- Почему же их меньше? (ответы детей)

- Стороны, которые мы не можем увидеть, обозначаются на чертеже пунктирной линией. Сейчас попробуем достроить правильное изображение куба.

На чертеже есть точка 9. попробуйте её соединить с точками, чтобы завершить построение куба.

- Кто знает с какими точками надо соединить точку 9? (27, 40, 180)

- Сколько теперь граней получилось? Вершин? Рёбер?

4. – Куб – это геометрическая фигура. Значит, что мы можем измерить? (длину, ширину рёбер)

- Измерьте. Что вы заметили?

(Они равны – 4см)

- Если рёбра все равны, то какой фигурой является каждая грань?

(Квадрат)

- Найдите площадь одной грани.

(4*4=16 см. кв.)

- Чему равна площадь всей поверхности куба? Как быстро посчитать?

(16*6=96 см. кв.)

ФИЗМИНУТКА

1.– Если я называю плоские фигуры – приседаем, если объёмные – делаем хлопок над головой.

2. – Подпрыгните столько раз:

а) сколько сторон у треугольника (3)

б) сколько вершин у круга (0)

в) сколько углов у квадрата (4)

г) сколько осей симметрии у прямоугольника (4)

5. Практическая работа

- Из трубочек (для коктейля) и пластилина сделаем модель куба. (каркас)

- Вычислите: Сколько потребуется проволоки, если этот каркас делать из проволоки?

- Какие измерения для этого надо сделать? Что надо знать?

(длину ребра)

- Как будем вычислять?

(Количество рёбер умножить на длину ребра)

6. Постановка задач на следующий урок.

Показываю параллелепипед.

- Кто знает как называется эта фигура?

- Чем она похожа с кубом?

- На эти вопросы мы ответим на следующем уроке.

7. «Точка» на приготовила ещё одно интересное задание.

- Рассмотрите сколько всего четырёхугольников изображено на рисунке? (треугольников)

IV. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересным?

- Всё ли получилось?

- Что вызвало затруднения?

- Кто доволен своей работой?

_ Оцените на шкале успеха свои достижения. Если всё удалось, получилось – красным цветом; если всё было хорошо, но что – то не получилось– зелёным цветом; если не очень старался – синим.

Публикации по теме:

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Геометрические фигуры. Куб и его изображение»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД