Лучший педагог года

Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»

Оксана Еремеева
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»

Конспект открытого урока.

Класс : 4 «А»

Учитель: Еремеева Оксана Владимировна.

Предмет: математика.

Тема: «Задачи на части» (урок закрепления)

Цели урока :

• Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями.

• Решать задачи данного типа, пользуясь схемами, правилами, формулами.

• Закрепить решение примеров с дробями на порядок действий, умение сравнивать дроби.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Задачи на части“, Урок-закрепление, УМК „Перспектива“» размещена в разделах

• научаться самостоятельно формулировать тему и цели урока, ставить перед собой учебные задачи и работать над их достижением (регулятивные УУД);

• владеть математической речью;

• решать задачи на части, пользуясь правилами и формулами;

• планировать сотрудничество с учителем и с одноклассниками, уметь выражать свои мысли, владеть своей речью (коммуникативные УУД);

• уважать мнение одноклассников (личностные УУД).

Оборудование: карточки для работы в парах, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии конца урока.

Ход урока

1. Орг. момент.

Рефлексия настроения: с каким настроением вы начинаете наш урок математики. Поделитесь, пожалуйста, своим настроением с нами.

Слайд 1.

- Наш урок мне хотелось бы начать с высказывания Л. Н. Толстого

«Человек подобен дроби, знаменатель есть то, что человек думает о себе, а числитель – то, что человек представляет собой на самом деле. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь»

- Как вы понимаете эти строки?

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

а) - Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть.

• числитель 7, знаменатель 10;

• знаменатель 8, числитель 3;

• числитель 5, знаменатель в 2 раза больше;

• знаменатель 10, числитель на 4 меньше;

• числитель 10, знаменатель равен ему;

• числитель 2 знаменатель на 8 больше, чем он.

(7/10, 3/8, 5/10, 6/10, 10/10, 2/10)

– Все ли правильно на доске?

– Проверьте свои записи. Оцените свою работу.

Слайд 2.

– В данной записи выделите лишнюю дробь. (3/8, т. к. она с другим знаменателем, 10/10,т. к. она равна 1).

б) Игра «Перевертыш» : учитель называет дробь, а дети должны перевернуть ее и записать другую дробь.

Дробь

«Перевёртыш»

- Чем похожи все дроби? (Эти дроби неправильные, больше или равны единице, выражают неправильные части величин.)

в) Работа в парах.

Из перечисленных дробей вычеркните неправильные дроби, а остальные расположите в порядке убывания и сопоставьте им соответствующие буквы.

14 27 47 13 4 41 64 11 9 45 6 7 2 3 36

45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45

(е) (ш) (а) (н) (д) (р) (в) (и) (е) (у) (а) (з) (ч) (а) (е)

- Результат занесите в таблицу.

- Что получилось?

Слайд 3. (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)

3. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

1. Миша должен составить 10 примеров на сложение. Он составил 17 таких примеров. Какую часть своего задания выполнил Миша?

2. За декабрь месяц со склада было отправлено в магазины 270 кг конфет, что

9

составило 7 от конфет, отправленных в ноябре. Сколько килограммов конфет отправили в магазин в ноябре?

3

3. В бидон вмещается 6 литров молока. Объём ведра составляет 2 объёма бидона. Сколько литров молока вмещается в ведро?

- Определите тип каждой задачи.

4. Формулирование темы и целей урока.

- Какова тема нашего урока?

Слайд 5.

- Какие цели поставите перед собой?

Слайд 6.

- Каких результатов должны достичь к концу урока?

Слайд 7.

5. Работа по теме урока

- Решим задачи, записанные на доске.

- Чем будем пользоваться при решении (правилами и формулами)

- Соотнесите формулу и задачу.

Приступим к решению. (Решение задач у доски с объяснением)

6. Самостоятельная работа (в парах) 7

Мастер за смену должен выточить 420 деталей. Он сделал 6 этого числа деталей. Сколько деталей выточил мастер?

- Решите задачу в тетради.

Проверка пары.

- Справились ли вы с работой?

- Вместе работали?

- Помог ли вам ваш товарищ?

- Справились бы с заданием сами?

- Чем хороша работа в паре?

7. Повторение ранее пройденного материала.

- Выполните самостоятельно в тетради задания из учебника.

Слайд 8.

с. 21 № 8 (а);

№ 9;

№ 10 (а,б).

8. Итог урока

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (Решать задачи с неправильными частями.)

- Достигли мы этих целей?

- К какому выводу пришли? (Задачи с неправильными частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.)

- Что помогало вам в работе? (знание правил, формул, работа в парах)

9. Рефлексия.

Слайд 9.

- Оцените, на сколько продуктивно для вас прошел урок.

- Раскрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему состоянию.

10. Домашнее задание.

Слайд 10.

с. 22 № 10 (в, г)

№ 11 (б)

Составить задачу на части для соседа по парте.

Вернемся к словам Л. Н. Толстого.

На сегодняшнем уроке вы показали все свои знания и умения, очень порадовали меня. И из высказывания Л. Н. Толстого вы уяснили, что главное – не то, что думаете о себе вы, а как вас оценивают окружающие.

Я очень надеюсь, что вы будете стремиться к тому, чтобы ваш «числитель» был равен знаменателю, и вы представляли собой целостную гармоничную личность.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы - люди» Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи» Тема: Определение глагола как часть речи Цель: • Формирование информационной (первый уровень, аспект – извлечение и обработка вторичной.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала» Урок математики во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Цели и задачи урока: - Способствовать актуализации и закреплению.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 08:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД