МААМ-картинки

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)

Елена Сатина
Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)

Урока по математике во 2 классе

Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».

Цели урока : расширять представления о числовом множестве за счёт

введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь,

творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и

формировать перцептивные операции. Стимулирование активности ребенка на

занятии (для учащихся с ДЦП).

Публикация «Урок математики на тему „Круглые числа“, 2 класс, (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)» размещена в разделах

Основные направления коррекционно-педагогической работы,

используемые на уроке : стимуляция сенсорных функций (зрительного,

слухового, кинестетического восприятия); формирование математических

представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных

возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков

самообслуживания и гигиены.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных

чисел.

уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

- метапредметные и личностные (УУД) :

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной,

громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные

мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие

ситуации).

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе

детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности

через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;

сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных

особенностей.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Определение темы и целей урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,

которые оканчиваются нулем.

3. Устный счет

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и

маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого

города?

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20,

1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

4. Работа по теме урока

Задание 1

Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10

палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).

– Какое число вы получили? (30).

Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Задание 2

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают

число 50.

5. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия

чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы

познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется

из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка

– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –

пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь

десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел,

кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется

число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок»,

«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и

другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,

9 дес. – …, 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой

«нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки,

учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

ограниченными возможностями.

6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес.

60

5. Работа в парах.

А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)

Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)

В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)

6. Физкультминутка. Мультимедийная презентация «Кораблик».

7. Закрепление полученных знаний.

Задание 3

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков).

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка).

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в

розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.).

Задание 4

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями

и проверяют вместе с педагогом).

Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения

задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

Задание 5

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают

в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными

возможностями.

Запись:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего –? дес.

Решение:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц.

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

ограниченными возможностями.

8. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Что было легко на уроке? Что получилось не сразу?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.

Публикации по теме:

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Сценарий последнего урока математики в 11 классе Пояснительная записка: Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД