Елена Сатина
Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Урока по математике во 2 классе
Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
Цели урока : расширять представления о числовом множестве за счёт
введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь,
творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и
формировать перцептивные операции. Стимулирование активности ребенка на
занятии (для учащихся с ДЦП).
Публикация «Урок математики на тему „Круглые числа“, 2 класс, (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основные направления коррекционно-педагогической работы,
используемые на уроке : стимуляция сенсорных функций (зрительного,
слухового, кинестетического восприятия); формирование математических
представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных
возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков
самообслуживания и гигиены.
Планируемые результаты:
- предметные:
знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных
чисел.
уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.
- метапредметные и личностные (УУД) :
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым
общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной,
громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные
мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы:
информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие
ситуации).
Оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе
детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности
через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;
сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных
особенностей.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Определение темы и целей урока.
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,
которые оканчиваются нулем.
3. Устный счет
1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и
маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого
города?
2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20,
1, 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
4. Работа по теме урока
Задание 1
Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10
палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).
– Какое число вы получили? (30).
– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?
– Что обозначает первая цифра такой записи?
– Что обозначает вторая цифра такой записи?
Задание 2
Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают
число 50.
5. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия
чисел.
– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы
познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.
Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется
из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка
– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –
пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь
десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел,
кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется
число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок»,
«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и
другим словом – сотня.
Давайте прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»).
Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,
6 дес. – шестьдесят,
2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,
9 дес. – …, 10 дес. – … .
– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой
«нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки,
учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с
ограниченными возможностями.
6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес.
60
5. Работа в парах.
А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)
Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)
В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)
6. Физкультминутка. Мультимедийная презентация «Кораблик».
7. Закрепление полученных знаний.
Задание 3
– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков).
– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка).
– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в
розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.).
Задание 4
– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.
– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями
и проверяют вместе с педагогом).
Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения
задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.
Задание 5
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают
в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными
возможностями.
Запись:
Мама – 3 дес.
Папа – 2 дес.
Всего –? дес.
Решение:
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.
Ответ: 5 десятков яиц.
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с
ограниченными возможностями.
8. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?
Что было легко на уроке? Что получилось не сразу?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.