Получи документы

Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе

Ксения Кондратьева
Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе

Учитель: Кондратьева Ксения Вадимовна

Класс : 2 класс

Тема урока : урок математики по финансовой грамотности «Учимся разумно тратить деньги»

Тип урока : комбинированный

Используемая технология: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)

Цель урока :создать условия для выявления детьми способов экономии денег,рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.

Публикация «Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе» размещена в разделах

Задачи урока : развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Предметные:

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• проведение элементарных финансовых расчётов

Метапредметные:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Личностные:

• осознание себя как члена семьи;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Коммуникативные:

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока:

1. Организационный момент

Проверить готовность детей к уроку. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы?

2. Актуализация знаний: А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.

Включает фрагмент сказки. (слайд 3,4)

- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)

Учитель читает фрагмент из сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)

-Что нашла Муха? (денежку)

- Куда она её потратила? (купила самовар)

Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные.

Так чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)

Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги. Итак, тема нашего урока «Учимся разумно тратить деньги».

Что же такое деньги?

(Ответы детей)

Слайд 5 (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)

3. Закрепление изученного материала/Изучение нового материала

Задание № 1:

- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд 6)

Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары ля чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров.

Название товара и его стоимость

Правильный ответ

Самовар — 3 руб.

+

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб.

+

Конфеты- 1 руб.

+

Баранки — 1 руб.

+

Мороженное — 1 руб.

Сахар кусковой — 2 руб.

Сахарный песок — 1 руб.

+

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб.

+

Салфетки — 1 руб.

+

Чипсы — 1 руб.

-Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?

(разумно деньги экономить, а не тратить)

Физкультминутка

Потрудились — отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжение работы по теме урока.

Задание №2 (задача)

Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.

Решение: 2+2+2+2+2=10 монет

Ответ:10 монет заработал медвежонок.

Задание №3

Маша решила продать свои игрушки, но их никто не покупает, так как цена высокая. Помоги Маше снизить цену на игрушки на 1 рубль. (учитель раздаёт детям карточки с заданием)

4. Подведение итогов урока/рефлексия :

Оцените свою работу на уроке, при помощи монеток.

Желтая монетка-все получилось, мне понравилось занятие.

Красная монетка-мне не понравилось, было непонятно.

Кто понял новую тему урока?

Научились ли вы тратить разумно деньги?

Где мы можем применить полученные знания?

5. Домашнее задание: выполнить задание на карточке.

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД