Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Ще
Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Тема: Решение примеров и задач в пределах 9.

Тип урока: Урок-сказка «Теремок»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 9-ти.

Задачи:

образовательные:

- закреплять вычислительные навыки в пределах 9-ти при решении задач и примеров; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 9-ти; закреплять умение сравнивать числа и находить их в числовом ряду.

развивающая: развивать внимание, словесно-логическое мышление

коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные процессы учащихся, память, речь, мышление и внимание.

воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность при выполнении заданий, чувство сотрудничества.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Оборудование:

- мультимедийный проектор, презентация сказки «Теремок», тетради с заданиями, счётный материал, геометрический материал, учебники.

Межпредметные связи: развитие речи, ручной труд

Ход урока:

Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас!

- Ребята, скажите, что мы делаем на уроках математики? (пишем, решаем, считаем)

- А сегодня мы будем не только считать, писать, решать, но и отправимся в сказку.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (весна)

- Что изменилось после зимы?

- Сегодня на улице светит солнце, и у нас в классе есть солнышко, которое принесет нам хорошее настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам, улыбнитесь и Вы ему в ответ. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. (На доске рисунок улыбающегося солнца из 1 круга и 8 треугольников)

Устный счет

- Наше солнышко необычное - перевернем лучи солнца

-Что мы видим?

- Назовите самое маленькое число (1)

- Назовите самое большое число. (9)

- Из каких геометрических фигур состоит солнце? (из круга и треугольников)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько треугольников? (8)

- Каких фигур больше? (треугольников)

- Сколько всего фигур? (9)

Молодцы!

- Назовите соседей числа 4, 2, 6

- Назовите предыдущее число числа 3, 7.

- Назовите последующее число чисел 5, 8.

Работа в учебниках

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Развитие и закрепление математических знаний.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 9)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 9.

Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю мышка бежала и теремок увидала.

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

- Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт,

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

Больше 7 или 5?

- Ребята, запишите на досках число 5 и 7, большее число обведите в круг.

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

Физкультминутка.

- Ребята зайчик пришел к теремку и предлагает нам отдохнуть.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

Прибавляем 2 к семи

Сколько мы присесть должны? (9)

- А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, мне примеры вы решите (двое у доски, остальные в тетрадях)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда?

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, но сначала она должна решить задачу.

(Для постройки крылечка зверята принесли 7 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 4 бревна. Сколько брёвен осталось у зверят)

Работа с геометрическим материалом.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалил он всё кругом.

Тут заплакали зверята: «Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок (на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- кто выйдет к доске и построит теремок? А еще как можно?

- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Молодцы!

Итог урока.

- В какой сказке мы сегодня на уроке побывали?

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-uroku_pm1q1.pptx | 2182,5 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?» Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема: «Что такое погода?» Цель: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...