Урок математики в первом классе «Число и цифра 7»

Ирина Юрьевна Молокова
Урок математики в первом классе «Число и цифра 7»

Тип урока. Урок изучения нового материала

Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7.

Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой 7

Задачи урока:

1. Образовательные: учить детей выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 7. продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; - определить последовательность чисел в пределе 7.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать и корректировать речь учащихся; - развивать познавательную активность; - развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

3. Воспитательные: - воспитывать уважение к товарищам, дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнении заданий.

Оборудование. Счетные палочки, предметные иллюстрации, геометрические фигуры, карточки с числами, цифра 7 из бархатной бумаги, образец прописной цифры 7, набор цифр, пластилин.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

II. Устный счет.

1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

2. Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

3. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

4. Прямой и обратный счет до 6

5. Какое число пропущено? Покажите это число 1 2 3 4. 6 1 2 3 5.

6. Назови большее число 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3 0 и 1, 2 и 4, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 3

III. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед, назад.

Повернулись вправо влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Сообщение темы урока

Сколько чисел мы уже с вами знаем?

Назовите их.

Что больше а)1 или 2? б) 3 или 2? в) 1 или 0 г) 5 или 3? д) 4 или 6?

У учителя в руках 6 кружочков маленького размера 1 большого.

- Что у меня в руке?

- Они одинаковые?

- Сколько маленьких?

- Сколько больших?

- Сколько всего кружочков?

- 6 кружочков маленького размера 1 большого - Как мы получили число 7?

- Как по-другому можно получить число 7?

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 7.

- Какое число при счете стоит перед числом 7?

I. Знакомство с цифрой «7»

(демонстрация цифры)

Цифра семь, цифра семь,

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу и срисую ту

косу

В. Бакалдин

VI.Работа по рисунку в учебнике

1) посмотрите на рисунок,

- Кого вы видите?

- К какой сказке этот рисунок?

- Сколько козлят?

Вспомни и расскажи сказку

VI. Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покач. вправо и влево)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать (Руки вверх)

Шесть семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)

VII. Игра «Лото»

Закрой рисунок нужной цифрой

Что здесь нарисовано? Скажи, одним словом.

VIII. Закрепление материала по новой теме

1. Сложи из палочек. (Сколько нужно взять палочек, чтобы сложить каждую фигуру)

2. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

3. Вылепи цифру семь из пластилина.

4. Написание цифры 7 в тетради поэтапно:

Итог урока.

С какой цифрой и с каким числом мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.) Тема урока: треугольник, свойства треугольника. Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Урок математики в первом классе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...